6f Law cases (с. 107)
Юридические дела

Упражнение 4, с. 107

4. Choose the correct word. Check in your dictionaries. — Выберите правильное слово. Проверьте по своим словарям.

1 Dogs build strong relationships with their owners.

Собаки строят прочные отношения со своими хозяевами.

2 The robbers made a quick getway through the window.
Грабители быстро пробрались через окно.

3 Parrots squawk loudly.
Попугаи громко кричат.

4 They managed to trace the bulglars from the fingerprints they found on the door.

Грабителей удалось вычислить по отпечаткам пальцев, которые они нашли на двери.

5 Police set up a checkpoint in an effort to find the robbers.

Полиция установила контрольно-пропускной пункт, пытаясь найти грабителей.

6 He was very hungry so he munched an apple and some sandwiches.

Он был очень голоден, поэтому съел яблоко и несколько бутербродов.

Упражнение 5, с. 107

5. Find words/phrases in the text which mean: — Найдите в тексте слова/фразы, которые означают:

Text A: unlucky = unfortunate (adj), proved to be = turned out to be (phr v), entered by force = broke into (phr v), tried = attempted (v), escape = make a quick getaway (phr), find = trace (v)

Текст A: невезучий = несчастливый (прилагательное), оказалось = оказалось (фразовый глагол), проникли силой = ворвались (фразовый глагол), пытались = пытались (глагол), сбежать = быстро сбежать (фразовый глагол), найти = проследить (глагол)

Text B: penalty = fine (n), said “no” = refused (v), give his opinion = comment (v)

Текст B: наказание = штраф (cуществительное), сказал «нет» = отказался (глагол), высказал своё мнение = прокомментировал (глагол)

Text C: by mistake = accidentally (adv), charged = ordered (v), official survey = census (n), be present = attend (v), gradually = eventually (adv)

Текст C: по ошибке = случайно (наречие), взимать плату = заказать (глагол), официальный опрос = перепись (cуществительное), присутствовать = присутствовать (глагол), постепенно = в конечном итоге (наречие)

What part of speech is each? — Какой частью речи является каждый?

Упражнение 6, с. 107

6. In pairs write six T/F sentences based on the texts. Swap with your partner and mark your partner’s statements T (true) or F (false). — В парах составьте шесть предложений Верных/Не верных на основе текстов. Поменяйтесь с одноклассником местами и отметьте утверждения одноклассника T (истинно) или F (ложно).

Jack owns a pet shop. (F) Jack is a parrot.
Джек владеет зоомагазином. Джек — это попугай.

1 Jack lives in a pet shop. (T)
Джек живёт в зоомагазине.

2 Caroline is the pet shop owner. (T)
Кэролайн — владелица зоомагазина.

3 The donkey trampled the corn. (F — The donkey was munching the corn.)

Осёл вытоптал кукурузу. (Осёл ел кукурузу.)

4 The donkey’s owner went to prison. (F — He was given a fine.)

Хозяин осла попал в тюрьму. (Его оштрафовали.)

5 The cat was called Esposito. (F — It was called Tabby Sai)

Кошку звали Эспозито. (Его звали Табби Сай.)

6 Tabby Sal didn’t have to do jury service in the end. (T)

Табби Сал в итоге не пришлось работать в суде присяжных.

Упражнение 7, с. 107

7. Think! Which story did you find most amusing? Why? In three minutes write a few sentences. Tell the class. — Подумайте! Какая история показалась вам наиболее забавной? Почему? За три минуты напишите несколько предложений. Расскажите классу.

I thought the story about the parrot was the most amusing. I think the animal thinks of the shop as his home and he is protecting it from unwelcome people. I think it would be more funny if the criminals were caught by the DNA in the blood from the scratches the parrot gave them.

Мне показалось, что история о попугае была самой забавной. Я думаю, что животное считает магазин своим домом и защищает его от нежелательных людей. Я думаю, было бы смешнее, если бы преступников поймали по ДНК в крови из царапин, которые нанёс им попугай.

I thought the story about the donkey was the most amusing. I feel sorry that the donkey was hungry but glad that it found food and glad that the owner had to pay a fine. I don’t think the donkey should have gone to prison but it will teach its owner to feed it properly.

Мне показалось, что история про ослика была самой забавной. Мне жаль, что ослик был голоден, но я рад, что он нашёл еду, и рад, что хозяину пришлось заплатить штраф. Я не думаю, что ослик должен был попасть в тюрьму, но это научит его хозяина кормить его правильно.

I thought the story about the cat was the most amusing. It was silly of the woman to put her cat as a member of her family and silly of the court not to accept that a cat can’t do jury service. I think the woman should have got a fine for the trouble she caused.

Самой забавной мне показалась история о кошке. Со стороны женщины было глупо выставлять кошку как члена своей семьи, а со стороны суда — глупо не признать, что кошка не может быть присяжным. Я думаю, что женщина должна была получить штраф за причинённые ею неприятности.

Grammar
Reported speech (statements, orders/commands & questions)
Докладная речь (заявления, приказы/команды и вопросы)

Упражнение 8, с. 107

8. Find examples of reported speech in the text. Charge them into direct speech. What special introductory verbs have been used to introduce the reported sentences? — Найдите в тексте примеры сообщаемой речи. Переделайте их в прямую речь. Какие специальные вводные глаголы были использованы для введения сообщаемых предложений?

Special introductory verbs

We can use a variety of other verbs to report a person’s words e. g. promise, offer, remind, agree, warn, explain, refuse. «There’s so much grafffiti,» Ann said. Ann complained that there was so much graffity. «I’ll help,» Steve said. Steve offered to help.

Мы можем использовать различные другие глаголы для передачи слов человека, например, обещать, предлагать, напоминать, соглашаться, предупреждать, объяснять, отказываться. «Здесь так много граффити», — сказала Энн. Энн пожаловалась, что здесь так много граффити. «Я помогу,» Стив сказал. Стив предложил свою помощь.

Упражнение 9, с. 107

9. Report the reported sentences in your notebook. — Сообщите о составленных предложениях в своей тетради.

1 The thieves took my new smartphone,» said Tracey. Tracey said that the thieves had taken her new smartphone.

Воры забрали мой новый смартфон», — сказала Трейси. Трейси сказала, что воры забрали её новый смартфон.

2 «You’re staying in prison tonight,» the judge said. The judge said that he was staying in prison that night.»

Вы останетесь в тюрьме сегодня ночью», — сказал судья. Судья сказал, что этой ночью он останется в тюрьме.

3 «Put your hands up!» the policemen told the man. The police told the man to put his hands up.

«Поднимите руки вверх!» — сказали полицейские мужчине. Полицейские сказали мужчине поднять руки вверх.

4 «The jury will reach a verdict,» the lawyer said. The lawyer said that the jury would reach a verdict.

«Присяжные вынесут вердикт», — сказал адвокат. Адвокат сказал, что присяжные вынесут вердикт.

5 «Don’t park in front of the gates!» he said. He told me not to park in front of the gates.

«Не паркуйтесь перед воротами!» — сказал он. Он сказал мне не парковаться перед воротами.

6 «I locked the back door before I left,» Ann said. Ann said that she had locked the back door before she left.

«Я заперла заднюю дверь перед уходом», — сказала Энн. Энн сказала, что перед уходом она заперла заднюю дверь.

7 «My dog Paddy is a good guard dog,» said Mike. Mike said that his dog Paddy was a good guard dog.

«Мой пёс Пэдди — хороший сторожевой пёс», — сказал Майк. Майк сказал, что его собака Пэдди — хорошая сторожевая собака.

8 «How much did the robbers steal?» Fran asked. Fran asked how much the robbers stole/had stolen.

«Сколько украли грабители?» спросила Фрэн. Фрэн спросила, сколько грабители украли/похитили.

9 «Did the vandals cause damage?» Andy asked. Andy asked if/whether the vandals had caused much damage.

«Вандалы нанесли ущерб?» спросил Энди. Энди спросил, причинили ли вандалы большой ущерб.

10 «What time did the fire start?» Frank asked. Frank asked what time the fire had started.

«В котором часу начался пожар?» спросил Фрэнк. Фрэнк спросил, во сколько начался пожар.

11 «Can you phone the police?» Jane asked. Jane asked if/whether I/we could phone the police.»

Вы можете позвонить в полицию?» спросила Джейн. Джейн спросила, могу ли я/мы позвонить в полицию.

12 «Has the murderer been caught yet?» Sam asked. Sam asked if/whether the murderer had been caught yet.

«Убийцу уже поймали?» спросил Сэм. Сэм спросил, поймали ли уже убийцу.

Упражнение 10, с. 107

10. Use the verbs in brackets to report the sentences in your notebook. — Используйте глаголы в скобках, чтобы сообщить о предложениях в вашей тетради.

1 «Please, please let me go,» Ricky said. Ricky begged to be let go.
«Пожалуйста, пожалуйста, отпустите меня», — сказал Рики. Рики умолял отпустить его.

2 «Your broke into Harper’s house,» she said to the man. She accused the man of breaking into Harper’s house.

«Вы вломились в дом Харпера», — сказала она мужчине. Она обвинила мужчину в том, что он вломился в дом Харпера.

3 «I’ll tell the truth,» he said. He promised to tell the truth.

«Я скажу правду», — сказал он. Он обещал сказать правду.

4 «Don’t forget to call the police,» Ann said to me. Ann reminded me to call the police.

«Не забудь позвонить в полицию», — сказала мне Энн. Энн напомнила мне о необходимости позвонить в полицию.

5 «I’m sorry I stole your wallet,» she said. She apologised for stealing my wallet.

«Мне жаль, что я украла ваш бумажник», — сказала она. Она извинилась за то, что украла мой бумажник.

6 «I didn’t take taking your camera,» he said. He denied taking my camera.

«Я не брал вашу камеру», — сказал он. Он отрицал, что брал мою камеру.

7 «Let’s talk to a lawyer,» he said. He suggested talking to a lawyer.

«Давайте поговорим с адвокатом», — сказал он. Он предложил поговорить с адвокатом.

8 «Don’t go near this area,» he said. He warned me not to go near that area.

«Не приближайтесь к этому району», — сказал он. Он предупредил меня, чтобы я не приближался к этому району.

9 «I took the passport,» he said. He admitted taking/having taken the passport.

«Я взял паспорт», — сказал он. Он признал, что взял/взял паспорт.

10 Leave or I’ll call the police, he said. He threatened to call the police if we didn’t leave.

Уходите или я вызову полицию, сказал он. Он пригрозил вызвать полицию, если мы не уйдём.

Speaking & Writing

Упражнение 11, с. 107

11. a) Think! Imagine you are the owner of the pet in the first story in the text. Your partner is a radio presenter. Prepare questions and answers and write a short interview. Read it to the class. — Подумайте! Представьте, что вы — владелец домашнего животного в первой истории из текста. Ваш партнёр — радиоведущий. Подготовьте вопросы и ответы и напишите короткое интервью. Прочитайте его классу.

A: Why did the thieves break into the pet shop?
Почему воры ворвались в зоомагазин?

B: They wanted to steal Jack and some other animals.
Они хотели украсть Джека и других животных.

A: What did Jack do?
Что сделал Джек?

B: He scratched the thieves to pieces and they had to make a quick getaway through the back door.

Он исцарапал воров, и им пришлось быстро скрыться через заднюю дверь.

A: When did you realise what had happened?
Когда вы поняли, что произошло?

B: The next morning when I found Jack on top of his cage squawking loudly. It looked like he had spent the rest of the night patrolling and protecting the other animals, like a guard dog. I am very proud of him.

На следующее утро, когда я обнаружил Джека на вершине его клетки, громко квакающего. Было похоже, что он провел остаток ночи, патрулируя и защищая других животных, как сторожевая собака. Я очень горжусь им.

A: What did the police say?

Что сказали в полиции?

B: They said they will possibly be able to trace the thieves from DNA samples taken from the blood they left behind.

Они сказали, что, возможно, смогут выйти на след воров по образцам ДНК, взятым из оставленной ими крови.

b) Think! Imagine you head the interview on the radio. Report it to your friend using reporting speech. — Подумайте! Представьте, что вы руководите интервью на радио. Сообщите об этом своему другу, используя отчётную речь.

The presenter asked why the thieves had broken into the pet shop. The owner said that they (had) wanted to steal Jack and some other animals. The presenter asked what Jack had done. The owner replied that he (had) scratched the thieves to pieces and that they (had) had to make a quick getaway through the back door. The presenter asked when the owner realised what had happened. The owner said she realised it the next morning when she found Jack on top of his cage squawking loudly. She said it looked like he had spent the rest of the night patrolling and protecting the other animals, like a guard dog. She added that she was very proud of him. The presenter asked what the police (had) said. The owner replied that they said they would possibly be able to trace the thieves from DNA samples taken from the blood they (had) left behind.

Ведущий спросил, почему воры ворвались в зоомагазин. Владелец ответил, что они хотели украсть Джека и других животных. Ведущий спросил, что сделал Джек. Владелец ответил, что он (исцарапал) воров до крови, и им (пришлось) быстро скрыться через заднюю дверь. Ведущий спросил, когда хозяйка поняла, что произошло. Хозяйка сказала, что поняла это на следующее утро, когда обнаружила Джека на верху клетки, который громко кричал. Она сказала, что, похоже, он провёл остаток ночи, патрулируя и защищая других животных, как сторожевая собака. Она добавила, что очень гордится им. Ведущий спросил, что сказала полиция. Хозяйка ответила, что они сказали, что, возможно, смогут отследить воров по образцам ДНК, взятым из крови, которую они оставили.

6g Skills (с. 108)
Навыки

Vocabulary

Problems in the community
Проблемы в обществе

Упражнение 1, с. 108

1. a) Listen and say. Which of these problems does your community have? Tell your partner. — Послушайте и скажите. Какие из этих проблем есть у вашего сообщества? Расскажите своему однокласснику.

1 high crime rate
e.g. burglary, car theft

высокий уровень преступности,
например, кражи со взломом, угон автомобилей

2 litter in the streets & parks
мусор на улицах и в парках

3 dangerous drivers — опасные водители

vandalism & graffiti — вандализм и граффити

traffic congestion — дорожные пробки

piles of rubbish outside houses
кучи мусора возле домов

lack of green spaces
отсутствие зелёных насаждений

holes in pavements & roads
дыры в тротуарах и дорогах

In my community there’s litter in the streers and parks.
В моём районе мусор лежит на улицах и в парках.

Предполагаемый ответ:

In my community there are the problems of vandalism and graffiti and a lack of green spaces.

В моём районе есть проблемы вандализма и граффити, а также недостаток зелёных насаждений. создаем историю слоган

b) What could the council do about these problems? Use ideas from the list and/or your own ideas and tell the class. — Что может сделать совет для решения этих проблем? Используйте идеи из списка и/или свои собственные идеи и расскажите об этом классу.

• install more litter bins
установить больше урн для мусора

• build parks on waste ground
строить парки на пустырях

• start Neighbourhood Watch schemes
запустить схемы наблюдения за соседями

• collect the rubbish more often
чаще собирать мусор

• put speed bumps on the roads
установить на дорогах ограничители скорости

• organise clean-up days
организовывать субботники

• make repairs — делать ремонт

• improve public transport
улучшить работу общественного транспорта

If a community has high crime rates, the counsil should start Neighbourhood Watch schemes.

Если в общине высокий уровень преступности, советнику следует организовать программу наблюдения за соседями.

If a community has litter in the streets and parks, the council should install more litter bins.

Если в общине есть мусор на улицах и в парках, совет должен установить больше урн для мусора.

If a community has dangerous drivers, the council should put speed bumps on the roads.

Если в общине есть опасные водители, совет должен установить на дорогах ограничители скорости.

If a community has vandalism and graffiti, the council should organise clean-up days.

Если в общине есть вандализм и граффити, совет должен организовывать субботники.

If a community has traffic congestion, the council should improve public transport.

Если в общине есть пробки, совет должен улучшить работу общественного транспорта.

If a community has piles of rubbish outside houses, the council should collect the rubbish more often.


Если в общине есть мусорные кучи возле домов, совет должен чаще собирать мусор.

If a community has a lack of green spaces, the council should build parks on waste ground.

Если в общине не хватает зелёных насаждений, совет должен строить парки на пустырях.

If a community has holes in the pavements and roads, the council should make repairs to them.

Если в общине есть ямы на тротуарах и дорогах, совет должен их отремонтировать.

Listening

Упражнение 2, с. 108

2. You will her Sam talking about a Neighbourhood Watch scheme. For each question, choose the correct answer A, B or C. — Вы увидите, как Сэм рассказывает о схеме наблюдения за соседями. Для каждого вопроса выберите правильный ответ A, B или C.

1 C Sam started the scheme because …
Сэм начал эту схему, потому что …

C the police suggested it to him.
полиция предложила ему это.

A he had recently been burgled.
его недавно ограбили.

B his son asked him to.
его сын попросил его об этом.

2 A The main aim of Neighbourhood Watch is to …
Основная цель «Соседского дозора» — …

A prevent crime before it happens.
предотвращать преступления до их совершения.

B catch criminals when the police aren’t around.
ловить преступников, когда полиции нет поблизости.

C patrol the streets of a neighbourhood.
патрулировать улицы района.

3 C Since Sam started Neighbourhood Watch, …
С тех пор как Сэм начал наблюдать за соседями, …

C there isn’t as much crime in the area.
в этом районе не так много преступлений.

A other schemes have been started in different areas.
В различных областях были запущены другие схемы.

B the council have agreed to improve street lighting.
совет согласился улучшить уличное освещение.

4 C The first meeting is often held…
Первая встреча часто проводится…

C at the home of a group member.
дома у одного из членов группы.

A in a public place in the neighbourhood.
в общественном месте по соседству.

B at the local police station.
в местном отделении полиции.

5 B Finallu, Sam suggests that the police …
В конце концов, Сэм предлагает полиции …

B can do a better job if the community helps.
может работать лучше, если сообщество поможет.

A should encourage more similar schemes.
должны поощрять больше подобных схем.

C aren’t doing a good enough job.
не делают достаточно хорошей работы.

Presenter: Tonight, we have Sam Platt talking about the Neighbourhood Watch scheme that he set up in Waldley. Now, I’m sure that many of you have heard of Neighbourhood Watch groups that work together to make communities safer. Sam, can you tell us how yours got started?

Ведущий: Сегодня Сэм Платт расскажет о схеме наблюдения за соседями, которую он создал в Уолдли. Я уверен, что многие из вас слышали о группах «Соседский дозор», которые работают вместе, чтобы сделать сообщества более безопасными. Сэм, не могли бы вы рассказать нам, как начиналась ваша?

Sam: Sure. Well, crimes like burglaries, car break-ins and vandalism have been increasing in my neighbourhood recently. I have a four-year-old son and I want him to grow up in a safe environment, so I decided to speak to the local police about the problem. They said that theyknew about the problem and were trying their best, but they said that it wasn’t possible for them to patrol every neighbourhood all the time. They also suggested that I started a Neighbourhood Watch Scheme and I thought, “OK, why not?”.

Сэм: Конечно. В последнее время в моём районе участились такие преступления, как кражи со взломом, угон автомобиля и вандализм. У меня есть четырехлетний сын, и я хочу, чтобы он рос в безопасной среде, поэтому я решил поговорить с местной полицией об этой проблеме. Они сказали, что знают об этой проблеме и стараются сделать всё возможное, но, по их словам, они не могут постоянно патрулировать каждый район. Они также предложили мне начать программу наблюдения за соседями, и я подумал: «Хорошо, почему бы и нет?».

Presenter: Some people think neighbourhood watch schemes are just full of nosey neighbours, but it’s not really like that, is it?

Ведущий: Некоторые люди думают, что схемы соседского наблюдения просто полны любопытных соседей, но на самом деле это не так, не так ли?

Sam: No, not at all! We don’t stand at the window with a pair of binoculars spying on each other! We just generally try to keep an eye on our neighbours’ property, especially when they’re away on holiday, and watch out for anyone who is behaving suspiciously. It’s a fact that if criminals know they’re being watched, they don’t commit as many crimes.

Сэм: Нет, вовсе нет! Мы не стоим у окна с биноклем и не подглядываем друг за другом! Мы просто стараемся присматривать за имуществом наших соседей, особенно когда они уезжают в отпуск, и следить за всеми, кто ведёт себя подозрительно. Это факт, что если преступники знают, что за ними наблюдают, они не совершают столько преступлений.

Presenter: So how successful has your scheme been, Sam?

Ведущий: Насколько успешной оказалась ваша схема, Сэм?

Sam: Well, burglaries have dropped by 50% in the area since we started and there has been a huge reduction in vandalism and graffiti, so I’d say it’s been quite successful so far. We still want to do more, though. We’ve been campaigning for better street lighting, but the council haven’t done anything yet.

Сэм: Ну, с тех пор как мы начали работать, количество краж в этом районе сократилось на 50%, а вандализма и граффити стало гораздо меньше, так что я бы сказал, что пока все идёт довольно успешно. Но мы всё ещё хотим сделать больше. Мы проводили кампанию за улучшение уличного освещения, но совет пока ничего не сделал.

Presenter: So how can people set up their own scheme?

Итак, как люди могут создать свою собственную схему?

Sam: Well, the first thing to do is to contact your local police station. They’ll send someone to your neighbourhood to take a look around and decide what can be done. The next step is a meeting, usually held at someone’s house in the neighbourhood. A policeman will give a talk at this meeting and answer any questions. Then leaflets are sent out with everyone’s contact names and phone numbers on. There are also Neighbourhood Watch stickers for people’s windows and street signs to warn criminals that they are being watched!

Сэм: Ну, первое, что нужно сделать, это связаться с вашим местным полицейским участком. Они пошлют кого-нибудь в ваш район, чтобы осмотреться и решить, что можно сделать. Следующий шаг — это встреча, обычно проводимая в чьём-нибудь доме по соседству. Полицейский выступит с речью на этой встрече и ответит на любые вопросы. Затем рассылаются листовки с указанием контактных имён и номеров телефонов каждого участника. Есть также наклейки для наблюдения за соседями на окнах людей и уличные знаки, предупреждающие преступников о том, что за ними наблюдают!

Presenter: So what’s the future for your Neighbourhood Watch scheme?

Ведущий: Каково будущее вашей схемы соседского дозора?

Sam: Believe it or not, it’s a barbecue! As a community, we’ve got to know each other better and many of us are good friends now. I’m having a barbecue in my garden this weekend and some of us even went on holiday together last summer. We’ve cut crime and brought people together, too. Crime prevention is not just a job for the police; it’s something everyone has to get involved in.

Сэм: Хотите верьте, хотите нет, но это барбекю! Как община, мы лучше узнали друг друга, и многие из нас теперь хорошие друзья. В эти выходные я устраиваю барбекю в своём саду, а некоторые из нас даже ездили вместе в отпуск прошлым летом. Мы снизили уровень преступности и сплотили людей. Предупреждение преступности — это не только работа полиции; это то, в чем должен участвовать каждый.

Presenter: OK, thank you, Sam. That’s a great place to finish. It’s been really interesting having you on the show. Next week, we have …

Ведущий: Хорошо, спасибо, Сэм. Это отличное место, чтобы закончить. Было очень интересно видеть вас на шоу. На следующей неделе у нас …

Упражнение 3, с. 108

3. Use the prompts to act out their exchanges. — Используйте подсказки, чтобы разыграть их обмен мнениями.

1 tripped — отключился — hole in the pavement — дыра в тротуаре — sprained ankle — вывих лодыжки

2 got stuck — застрял — traffic jam on the high street — пробка на центральной улице — an hour — час

3 car — машина — was broken into — была взломана — stole my CD player — украли мой CD-плеер

4 someone — кто-то — sprayed graffiti — нарисовал граффити — wall of our house — на стене нашего дома

Commenting

• Oh no! That’s terrible!
О нет! Это ужасно!

• You’re joking! How awful!
Ты шутишь! Какой ужас!

• What a nightmare!
Какой кошмар!

• That’s been happening a lot recently. Something should be done!

В последнее время такое часто случается. Надо что-то делать!

A: What happened?
A: Как выглядит твоя сестра?

B: I tripped because of a hole in the pavement and sprained my ankle this morning.

Сегодня утром я споткнулся из-за дыры в тротуаре и вывихнул лодыжку.

A: Oh no! That’s terrible!
О нет! Это ужасно!

Предполагаемый ответ:

2 A: What happened?
A: Что случилось?

B: I got stuck in a traffic jam on the high street for an hour.

Б: Я застрял в пробке на центральной улице на целый час.

A: What a nightmare!
А: Какой кошмар!

3 A: What happened?
А: Что случилось?

B: My car was broken into and they stole my CD player.

Мою машину взломали и украли CD-плеер.

A: You’re joking! How awful!
Ты шутишь! Какой ужас!

4 A: What happened?
А: Что случилось?

B: Someone sprayed graffiti on the wall of our house.

Б: Кто-то нарисовал граффити на стене нашего дома.

A: That’s been happening a lot recently. Something should be done!

А: В последнее время такое часто случается. Надо что-то делать!