4f Feeling afraid (с. 71)
       Чувство страха

Упражнение 3, с. 71

3. Complete with: beating, nightmare, sensed, trigger, sweating, shaking, teased, rational. — Сопоставьте с: биться, кошмар, чувствовать, приводить в действие, вспотеть, дрожать, дразнить, рациональный.

1 He was so scared he started sweating.
Он так испугался, что вспотел.

2 He heart was beating fast.
Его сердце учащённо билось.

3 She was terrified, she was shaking like a leaf and crying.
Она была в ужасе, дрожала как осиновый лист и плакала.

4 The whole experience was a nightmare; we’ll never do it again.
Весь этот опыт был кошмаром; мы никогда не сделаем этого снова.

5 She didn’t want to wear a dress in case her friends teased her.
Она не хотела надевать платье, чтобы друзья не дразнили её.

6 The dog sensed danger and started barking.
Собака почувствовала опасность и начала лаять.

7 It’s a rational fear to be afraid of snakes, as some of them are poisonous.
Это рациональный страх — бояться змей, так как некоторые из них ядовиты.

8 Bacteria on your mobile phone can trigger an allergic reaction and cause a rash.
Бактерии на вашем мобильном телефоне могут вызвать аллергическую реакцию и вызвать сыпь.

Упражнение 4, с. 71

4. Complete with: miss out on, escape, pet, enclosed, tense, worst, embarrassed. — Сопоставьте с: пропустить, сбежать, домашнее животное, замкнутое, напряженное, худшее, смущенное.

1 enclosed spaces — замкнутые пространства

2 miss out on opportunities — упускать возможности

3 feel embarrassed — чувствовать себя неловко

4 muscles tense — мышцы напряжены

5 escape from danger — бегство от опасности

6 to pet a dog — погладить собаку

7 worst fear come true — худшие опасения сбылись

Grammar
Relative clauses
Определительные придаточные предложения

Упражнение 5, с. 71

5. Read the examples. When do we use defining, non-defining clauses? Find examples in the text in Ex. 2. — Прочитайте примеры. Когда мы используем ограничительные и неограничительные определительные придаточные предложения? Примеры можно найти в тексте в упр. 2.

The man has just bought a dog. He lives next door.
Этот человек только что купил собаку. Он живёт по соседству.

The man who lives next door has just bought a dog. (defining relative clause)
Человек, который живёт по соседству, только что купил собаку. (oграничительное определительное придаточное предложение)

This phobia makes my life very difficult. I’ve had it since childhood.
Эта фобия делает мою жизнь очень трудной. У меня это с детства.

This phobia, which I’ve had since childhood, makes my life very difficult. (non-defining relative clause) (NOT: that I’ve had … )
Эта фобия, которая у меня с детства, делает мою жизнь очень трудной. (неограничительное определительное придаточное предложение)

A defining relative clause gives information vital to the meaning of the sentence and a non-defining relative clause gives extra information that does not affect the meaning of the sentence.

Ограничительное определительное придаточное предложение даёт информацию, которая является существенной для значения главного предложения, а неограничительное определительное придаточное предложение даёт дополнительную информацию, которая не влияет на смысл предложения.

Example from the text: This response is called ‘fight or flight’, which is necessary for our survival.

Пример из текста: Этот ответ называется “сражайся или беги”, что необходимо для нашего выживания.

Упражнение 6, с. 71

6. Complete the relative clause with the correct relative pronouns/adverbs. Write (D) for defining and (N) for non-defining. Add commas where necessary. — Заполните правильные относительные местоимения/наречия. Напишите (D) для ограничительных определительных придаточных и (N) для неограничительных определительных придаточных. При необходимости добавьте запятые.

1 Ben, who lives next door, is going to study Medicine. (N)
Бен, который живёт по соседству, собирается изучать медицину.

2 Is it your brother who is afraid of spiders? (D)
Это твой брат боится пауков?

3 This is the university where I studied for four years. (D)
Это университет, в котором я учился четыре года.

4 My sister, who is ten years old, got stung by a bee yesterday. (N)
Мою сестру, которой десять лет, вчера ужалила пчела.

5 2006 was the year when I moved abroad. (D)
2006 год был годом, когда я переехал за границу.

6 The reason why I walk to work is to get some exercise. (D)
Причина, по которой я хожу на работу, заключается в том, чтобы немного размяться.

7 Dan’s house, which is in a good area, is up for sale. (N)
Дом Дэна, который находится в хорошем районе, выставлен на продажу.

8 Mary is the girl whose mother is a doctor. (D)
Мэри — девушка, чья мать — врач.

Упражнение 7, с. 71

7. Join the sentences using who, which, where, when or whoose, as in the example. — Соедините предложения, используя who, which, where, when или whoose, как в примере.

1 My aunt, who is a nurse, works at Byron Hospital.
Моя тётя, медсестра, работает в больнице Байрона.

2 The spider, which I saw in the bathroom, was very big.
Паук, которого я видел в ванной, был очень большим.

3 Ann, whose birthday is on the same day, is coming to the party.
Энн, чей день рождения в тот же день, придёт на вечеринку.

4 That is the Italian restaurant where we often eat.
Это итальянский ресторан, где мы часто едим.

5 Ann, who got bitten by a dog when she was 8, has a phobia of dogs.
Энн, которую укусила собака, когда ей было 8 лет, страдает фобией собак.

Упражнение 8, с. 71

8. Make sentences using relative pronouns and adverbs for the following: spiders, dentist, lift, plane, snake, doctor. — Составьте предложения, используя относительные местоимения и наречия для следующих слов: пауки, дантист, лифт, самолёт, змея, доктор.

Jane, who is scared of spiders, isn’t afraid of snakes.
Джейн, которая боится пауков, не боится змей.

Someone who many people are afraid of is the dentist.
Тот, кого многие люди боятся, — это стоматолог.

A lift is something which many people feel nervous travelling in.
Лифт — это то, в чём многие люди нервничают, путешествуя.

One mode of transport which many people fear is the plane.
Один из видов транспорта, которого многие люди боятся, — это самолёт.

A snake, which many people think has wet skin, is actually dry to touch.
Змея, у которой, как многие думают, влажная кожа, на самом деле сухая на ощупь.

My neighbour, who is a doctor, is a very nice man.
Мой сосед, врач, очень приятный человек.

both … and, either … or, neither … nor

Упражнение 9, с. 71

9. Read the examples, then rewrite te sentences (1-4) using both … and, neither …nor, or either …or. — Прочитайте примеры, а затем перепишите предложения (1-4), используя both … and, neither …nor, или either …or.

Both Sam and Brian are afraid of heights. (Sam is afraid of heights. So is Brian.)
И Сэм, и Брайан боятся высоты. (Сэм боится высоты. Как и Брайан.)

Neither Jill nor Sally likes flying. (Jill doesn’t like flying. Sally doesn’t either.)
Ни Джилл, ни Салли не любят летать. (Джилл не любит летать. Салли тоже.)

Either Jane or Greg is coming with us. (Jane is coming or Greg is — one of two.)
Либо Джейн, либо Грег поедут с нами. (Джейн придет или Грег — одно из двух.)

1 Both Meg and Amy used to be afraid of the dark.
И Мег, и Эми раньше боялись темноты.

2 Phil wants to be either a doctor or a dentist.
Фил хочет быть либо врачом, либо дантистом.

3 Neither Mark nor Rob is afraid of heights.
Ни Марк, ни Роб не боятся высоты.

4 Both my mum and my grandma hate crowds.
И моя мама, и моя бабушка ненавидят толпу.

Speaking & Writing

Упражнение 10, с. 71

10. Listen to and read the text again. In three minutes write four things you remember from the text. Tell your partner. — Прослушайте и прочитайте текст ещё раз. За три минуты напишите четыре вещи, которые вы помните из текста. Расскажи своему партнёру.

There are many different types of phobias. We develop phobias because our minds sense danger. There is no real danger only the memory of an experience which triggers fear. To overcome a phobia you have to face your fear little by little.

Существует много различных типов фобий. Мы развиваем фобии, потому что наш разум чувствует опасность. Реальной опасности нет, есть только воспоминание о переживании, которое вызывает страх. Чтобы преодолеть фобию, вы должны понемногу встретиться лицом к лицу со своим страхом.