2e Amazing performances (с. 33)
    Удивительные выступления

Упражнение 2, с. 33

2. a) Read the text again. For each question (1-5), choose correct answer A, B, C or D. — Прочитайте текст ещё раз. Для каждого вопроса (1-5) выберите правильный ответ A, B, C или D.

1 B When Chinese opera first started,
Когда китайская опера только начиналась,

B performances took place outside. (lines 9-10)
спектакли проходили на улице. (строки 9-10)

A it didn’t have any lighting.
в ней не было никакого освещения.
C there was no stage or costumes.
не было ни сцены, ни костюмов.
D it wasn’t very popular.
это было не очень популярно.

2 C In the past, the actors wore costumes that were
В прошлом актеры носили костюмы, которые было

C easy to see. (lines 18-19)
легко увидеть. (строки 18-19)

A very simple.
очень просты.
B only red, gold, and silver.
только красный, золотой и серебряный.
D easy to wear.
легко носить.

3 A The actors sang in a high-pitched voice because they wanted to
Актёры пели высоким голосом, потому что хотели

A help the audience hear. (lines 22-23)
помочь зрителям услышать. (строки 22-23)

B follow tradition.
следовать традиции.
C make the audience laugh.
заставить публику смеяться.
D attract more attention.
привлечь больше внимания.

4 D The audience mainly follow the story of a Chinese opera throught the singing and
Зрители в основном следят за историей китайской оперы через пение,

D the characters’ movement and make-up. (lines 26-29, 36-38)
движения и макияж персонажей. (строки 26-29, 36-38)

A a lot of props and scenery.
много реквизита и декораций.
B the colours on the characters’ costumes.
цвета на костюмах персонажей.
C changes in the lighting.
изменения в освещении.

5 B At the end, we learn that Iris was
В конце мы узнаем, что Айрис была

B surprised that she enjoyed the opera. (lines 42-43)
удивлена тем, что ей понравилась опера. (строки 42-43)

A planning to see the opera again.
планирует снова сходить в оперу.
C not interested in going to another opera.
не заинтересован в том, чтобы идти в другую оперу.
D unsure readers would enjoy Chinese opera.
неуверенна,что читателям понравится китайская опера.

b) Match the words in bold in the text with their meanings: amazing & impressive, something I like, be clear, there for a short time, be heard. — Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом в тексте, с их значениями: удивительно и впечатляюще, что-то мне нравится, будьте ясны, там на короткое время, будьте услышаны.

temporary: there for a short time
временное: на короткое время

stand out: be clear
выделиться: быть ясным

carry: be heard
нести: быть услышанным

reveals: shows
раскрывает: показывает

breathtaking: amazing & impressive
захватывающие дух: удивительно и впечатляюще

for me: something I like
для меня: что-то мне нравится

Упражнение 3, с. 33

3. Match the highlighted words in the text with their descriptions (1-7). — Сопоставьте выделенные слова в тексте с их описаниями (1-7).

1 The people who take part in the performance. actors
Люди, которые принимают участие в спектакле. актёры

2 This rises at the beginning of the performance and comes down at the end. curtain
Это поднимается в начале представления и опускается в конце. занавес

3 The actors & actresses wear these. costumes
Актёры и актрисы носят их. костюмы

4 The objects or furniture used in a performance. props
Предметы или мебель, используемые в спектакле. реквизит

5 The performances take place on these. stages
На них проходят спектакли. сцены

6 The painted backgrounds that show where the story takes place. scenery
Нарисованные фоны, которые показывают, где происходит история. декорация

7 The use lights to give different effects during the show. lighting
Использование света для создания различных эффектов во время шоу. освещение

Grammar
Used to

Упражнение 4, с. 33

4. a) Read and find examples in the text. — Прочитайте и найдите примеры в тексте.

Affirmative Утвердительные предложения
I/You/He, etc used to go to musicals a lot as a child.
В детстве я/ты/он и т. д. часто ходили на мюзиклы.

Negative Отрицательные предложения
I/You/He, etc didn’t use to go to the opera.
Я/Ты/Он и т. д. не ходили в оперу.

Interrogative Вопросительные предложения
Did I/you/he, etc didn’t use to go to the cinema?
Разве я/ты/он и т. д. не ходили в кино?

Short answers Короткие ответы
Yes, I/you/he, etc did. Да
No, I/you/he, etc didn’t. Нет.

We use used to or the Past Simple for past habits or actions that happened regularly in the past but do not happen now. Мы используем used to или Past Simple для прошлых привычек или действий, которые регулярно происходили в прошлом, но не происходят сейчас.

He used to have/had short hair.
Раньше у него были короткие волосы.

BUT He went to the Opera yesterday.
НО: Bчера oн ходил в Оперу.

(NOT: He used to go to the Opera yesterday.)

Пример в тексте:

used to wear, used to sing

b) Write sentences about the ancient Greek theatre using used to didn’t use to. — Напишите предложения о древнегреческом театре, используя used to didn’t use to.

1 It used to be very popular.
Раньше он был очень популярен.

2 Women didn’t use to perform.
Женщины не выступали.

3 They used to perform in outdoor theatres.
Раньше они выступали в открытых театрах.

4 The actors used to wear masks.
Актёры носили маски.

5 The actors didn’t use to wear make-up.
Актёры не пользовались косметикой.

Упражнение 5, с. 33

5. Write two things you used to do when you were 10 and two things you didn’t use to do. — Напишите две вещи, которые вы делали, когда вам было 10 лет, и две вещи, которые вы не делали.

When I was 10, I used to go to the cinema every week.
Когда мне было 10 лет, я ходил в кино каждую неделю.

When I was 10, I used to ride everywhere on my bike.
Когда мне было 10 лет, я повсюду ездил на велосипеде.

When I was 10, I used to play outside in the garden.
Когда мне было 10 лет, я часто играл на улице в саду.

When I was 10, I didn’t use to speak English.
Когда мне было 10 лет, я не говорил по-английски.

When I was 10, I didn’t use to wear glasses.
Когда мне было 10 лет, я не носил очки.

Speaking & Writing

Упражнение 6, с. 33

6. Make notes under the headings. Use them to present the Chinese opera to the class. — Сделайте заметки под заголовками. Используйте их, чтобы представить китайскую оперу классу.

costumes: fiery reds, ribbons of gold and silver, kaleidoscope of colour, used to wear bright colours to stand out in the dark

костюмы: огненно-красные, ленты из золота и серебра, калейдоскоп цвета, надевали яркие цвета, чтобы выделиться в темноте

singing: unusual, strange, very sharp & high-pitched, style was ancient, like this so voices could carry over crowds

пение: необычный, странный, очень резкий и пронзительный, стиль древний, голоса могут нести над толпой

actors: didn’t just sing, they did incredible acrobatics & dancing too, used their faces and whole bodies to show story and their emotions, train hard from an early age

актёры не просто пели, они делали невероятные акробатические трюки, и танцы тоже использовали их лица и всего тела, чтобы показать историю и свои эмоции, тренировались с раннего возраста

stage props/scenery: not a lot because actors use symbols to tell the story instead

реквизит/декорации: немного, потому что актеры используют символы, чтобы рассказать историю

make-up: incredible, different colours to show different meanings and characteristics

макияж: невероятные, разные цвета, чтобы показать разные значения и характеристики

In Chinese opera, the actors’ costumes are bright with fiery reds and ribbons of gold and silver. They are like a kaleidoscope of colour! They used to wear bright colours in the past to stand out in the dark in the streets.

The singing in Chinese opera is very strange and unusual. The actors sing in a very sharp and highpitched style. This style is also very ancient. The performers sang like this so that their voices could carry over the crowds.

The actors train hard from an early age. They do incredible acrobatics and dancing. They use their faces and their whole bodies to act out the story and show their emotions.

There aren’t a lot of stage props and scenery in Chinese opera because the actors use symbols to tell the story instead.

The actors’ make-up is also incredible. The different colours show different meanings and characteristics.

В китайской опере костюмы актёров яркие с огненно-красными цветами и лентами из золота и серебра. Они похожи на цветной калейдоскоп! В прошлом они носили яркие цвета, чтобы выделяться в темноте на улицах.

Пение в китайской опере очень странное и необычное. Актёры поют в очень резком и пронзительном стиле. Этот стиль также очень древний. Исполнители пели так, чтобы их голоса разносились по толпе.

Актёры усердно тренируются с раннего возраста. Они делают невероятную акробатику и танцуют. Они используют свои лица и всё своё тело, чтобы разыграть историю и показать свои эмоции.

В китайской опере не так много сценического реквизита и декораций, потому что актёры используют символы, чтобы рассказать историю.

Грим актёров тоже невероятный. Разные цвета показывают разные значения и характеристики.

Упражнение 7, с. 33

7. Think! In three minutes write a three reasons why someone should attend a Chinese opera. Tell another group or the class. — Подумай! За три минуты напишите три причины, по которым кто-то должен посетить китайскую оперу. Расскажите об этом другой группе или классу.

1 People should attend the Chinese opera because it’s different. It isn’t just singing, it includes amazing dancing and acrobatics, too.

Люди должны посещать китайскую оперу, потому что она другая. Это не просто пение, она включает в себя удивительные танцы и акробатику.

2 It’s like going back in time because the actors wear the same costumes, have the same make-up and even sing like they did in the original street opera years ago.

Это похоже на возвращение в прошлое, потому что актёры носят те же костюмы, имеют тот же макияж и даже поют, как в оригинальной уличной опере много лет назад.

3 Chinese opera is very colourful and exciting.
Китайская опера очень красочная и захватывающая.