5g Skills (с. 90)
Навыки

Vocabulary

Appearance & character
Внешний вид и характер

Упражнение 1, с. 90

1. a) List the words under the correct headings. Listen and check. — Перечислите слова под правильными заголовками. Прослушайте и проверьте.

Special Features: tattoo, wrinkles, moustache, freckles, beard, dark/pale skin, pierced ears, glasses, bald

Особенности: татуировка, морщины, усы, веснушки, борода, тёмная/бледная кожа, проколотые уши, очки, лысина

Face: long, round, small, oval

Лицо: длинное, круглое, маленькое, овальное

Age: middle-aged, old, in her early twenties, young, in early forties, in his mid-thirties, in her late teens

Возраст: средних лет, пожилой, в начале двадцатых, молодой, в начале сороковых, в середине тридцатых, в конце подросткового возраста

Hair: curly, long, wavy, straight, blond(e), dark

Волосы: вьющиеся, длинные, волнистые, прямые, светлые, тёмные

Build: fat, well-built, skinny, overweight, thin, plump

Телосложение: толстый, хорошо сложенный, худой, с избыточным весом, тонкий, пухлый

Height: short, of medium height, small, tall

Рост: низкий, среднего роста, маленький, высокий

b) Describe the people in the pictures. — Опишите людей на фотографиях.

Brian is well-built and probably of medium height. He’s in his mid-thirties and he is overweight. He has got short dark hair, brown eyes, a pierced ear and a beard and moustache. He has lots of tattoos on his arms too.

Брайан хорошо сложен и, вероятно, среднего роста. Ему около тридцати лет, и он страдает избыточным весом. У него короткие тёмные волосы, карие глаза, проколотое ухо, борода и усы. На руках у него много татуировок.

Debbie is in her early forties. She seems to have a slim build and she’s probably of medium height. She has got long dark curly hair, big brown eyes, dark skin and a wide mouth. She also wears glasses.

Дебби около сорока лет. У нее стройное телосложение и, вероятно, средний рост. У неё длинные темные вьющиеся волосы, большие карие глаза, смуглая кожа и широкий рот. Она также носит очки.

Jenny is young – around ten years old – and slim. She has got long curly red hair, small brown eyes, a wide mouth, and freckles. She has got pierced ears.

Дженни молодая — около десяти лет — и стройная. У неё длинные вьющиеся рыжие волосы, маленькие карие глаза, широкий рот и веснушки. У неё проколоты уши.

Ted is middle-aged. He is probably tall and slim. He is bald, has got brown eyes and a grey beard and moustache.

Тед средних лет. Он, вероятно, высокий и стройный. Он лысый, у него карие глаза, седая борода и усы.

Sandra is in her early twenties. She seems to be of medium height. She has got a round face and long blonde hair. She has got pale skin and blue eyes, too.

Сандре около двадцати лет. Она среднего роста. У неё круглое лицо и длинные светлые волосы. У неё бледная кожа и голубые глаза.

Упражнение 2, с. 90

2. Сomplete with the character adjectives. — Дополните прилагательными характера.

• patient — терпеливый • cheerful — жизнерадостный • lazy — ленивый • honest — честный • outgoing — общительный • rude — грубый • shy — застенчивый • generous — щедрый • selfish — эгоистичный • popular — популярный

1 A honest person always tells the truth.
Честный человек всегда говорит правду.

2 A selfish person only cares about him/herself.
Эгоистичный человек заботится только о себе.

3 A patient person doesn’t mind waiting.
Терпеливый человек не против подождать.

4 A rude person is impolite and doesn’t have good manners.
Грубый человек невежлив и не имеет хороших манер.

5 An outgoing person likes meeting and talking to people.
Общительный человек любит знакомиться и общаться с людьми.


6 A lazy person doesn’t want to work.
Ленивый человек не хочет работать.

7 A cheerful person is always happy.
Весёлый человек всегда счастлив.

8 A popular person is liked by many people.
Популярный человек нравится многим людям.

9 A generous person is always giving people things.
Щедрый человек всегда дарит людям что-то.

10 A shy person feels nervous around others.
Застенчивый человек нервничает в окружении других людей.

Listening

Упражнение 3, с. 90

3. Talk about your friends and family members. — Расскажите о своих друзьях и членах семьи.

A: What does your sister look like?
A: Как выглядит твоя сестра?

B: She’s tall and thin with…
Б: Она высокая и худая с…

A: What’s she like?
А: Какая она?

B: She’s funny, but she can be rather bossy.
Б: Она весёлая, но может быть довольно властной.

Предполагаемый ответ:

A: What does your dad look like?
A: Как выглядит ваш отец?

B: He’s of average height and slim. He has short dark hair and a beard and moustache. He also wears glassesБ: Он среднего роста и стройный. У него короткие тёмные волосы, борода и усы. Он также носит очки.

A: What’s he like?
А: Какой он?

B: He’s kind, generous and funny.
Б: Он добрый, щедрый и весёлый.

Listening

Упражнение 4, с. 90

4. You’ll hear an interview with a woman called Lesley about body image. For sentences 1-5, say if they are T (try) or F (false). — Вы услышите интервью с женщиной по имени Лесли о фигуре. Для предложений 1-5 скажите, являются ли они T (верными) или F (ложными).

Ответ:

1 Lesley talks to groups of teenagers. T
Лесли общается с группами подростков.

2 She says body image affects behaviour. T
Она говорит, что образ тела влияет на поведение.

3 She says a lot of celebreties have a poor body image, too. F (Young people often compare themselves to celebrities on TV.)

Она говорит, что у многих знаменитостей тоже плохая фигура. (Молодые люди часто сравнивают себя со знаменитостями по телевизору).

4 She doesn’t think teens should change their appearance. F (lose some weight or become healthier)

Она не считает, что подростки должны менять свою внешность. (похудеть или стать более здоровыми)

5 She advises teens with poor body image to talk to friend their own age. F (a parent, a teacher or an adult you trust)

Она советует подросткам, у которых плохое представление о своей фигуре, поговорить с другом своего возраста. (родителем, учителем или взрослым, которому вы доверяете)

Radio presenter: Hello, Lesley, and welcome to the show. Can you tell our listeners what you do exactly?

Радиоведущий: Здравствуйте, Лесли, и добро пожаловать на шоу. Не могли бы вы рассказать нашим слушателям, чем именно вы занимаетесь?

Lesley: Yes, of course, Mike. I’m a youth worker and I visit schools to talk to groups of students about improving their body image. You see, as teenagers’ bodies change, so can the way they see themselves. Because of this, many teens believe that they would be happier if they were thinner, taller or shorter, or if they had curly hair, a smaller nose, longer legs … the list goes on!

Лесли: Да, конечно, Майк. Я работаю с молодежью и посещаю школы, чтобы поговорить с группами учеников об улучшении их фигуры. Видите ли, по мере того как меняется тело подростка, меняется и его представление о себе. Поэтому многие подростки считают, что они были бы счастливее, если бы были стройнее, выше или ниже ростом, или если бы у них были кудрявые волосы, меньше нос, длиннее ноги… список можно продолжать!

Radio presenter: And it’s really important to have a good body image, isn’t it?

Радиоведущий: И очень важно иметь хорошую фигуру, не так ли?

Lesley: Yes, it really is, because feeling good about yourself often affects the way you act. A person with a good self-image makes friends more easily, recognises their mistakes and learns from them, and generally enjoys their life more.

Лесли: Да, это действительно так, потому что хорошее отношение к себе часто влияет на то, как вы себя ведёте. Человек с хорошим представлением о себе легче заводит друзей, признаёт свои ошибки и учится на них, и в целом получает больше удовольствия от жизни.

Radio presenter: Of course. Young people often compare themselves to others, don’t they? Like to their friends and even to celebrities on TV.

Радиоведущий: Конечно. Молодые люди часто сравнивают себя с другими, не так ли? Например, со своими друзьями и даже со знаменитостями на телевидении.

Lesley: Yes, that’s right. One of the first things I say to the teens I speak to is that they mustn’t do this, because everyone is different. Instead, I tell them to think about what they can change about themselves and what they can’t. You can’t change your height or your shoe size, for example, so there’s no point worrying about things like that. Then, if there are things you want to change about yourself, like wanting to lose some weight or become healthier, you should take small steps every day to reach your goals.

Лесли: Да, именно так. Одно из первых, что я говорю подросткам, с которыми беседую, — это то, что они не должны этого делать, потому что все люди разные. Вместо этого я говорю им подумать о том, что они могут изменить в себе, а что нет. Например, вы не можете изменить свой рост или размер обуви, поэтому нет смысла беспокоиться о таких вещах. Если же вы хотите что-то изменить в себе, например, хотите похудеть или стать более здоровым, вам следует каждый день делать маленькие шаги для достижения своих целей.

Radio presenter: Thanks, Lesley. Do you have any other advice to give before you go?

Радиоведущий: Спасибо, Лесли. Можете ли вы дать ещё какой-нибудь совет перед отъездом?

Lesley: Yes. Most people wish they could change something about themselves, but sometimes poor body image can become a very big problem and a teenager can become very depressed. If this happens, you must talk to a parent, a teacher or an adult you trust, or even call a teen helpline. Remember that adults were all teens once, and they probably know exactly how you feel!

Лесли: Да. Большинство людей хотели бы изменить что-то в себе, но иногда плохая фигура может стать очень большой проблемой, и подросток может впасть в депрессию. Если это произошло, необходимо поговорить с родителями, учителем или взрослым, которому вы доверяете, или даже позвонить по телефону доверия для подростков. Помните, что все взрослые когда-то были подростками, и они наверняка знают, что вы чувствуете!

Radio presenter: Thank you very much for coming on the show, Lesley.

Радиоведущий: Большое спасибо, что пришли на передачу, Лесли.

Lesley: You’re welcome. It was a pleasure to be here.

Лесли: Не за что. Было очень приятно быть здесь.

Speaking

Сommenting on changes in appearance
Комментирование изменений во внешности

Упражнение 5, с. 90

5. Use the phrases and the prompts to act out exchanges, as in the example. — Используйте фразы и подсказки, чтобы разыграть диалог, как показано в примере.

A: I didn’t recognise you! Have you changed something?
А: Я вас не узнала! Вы что-то изменили?

B: Yes, I’ve lost some weight.
Б: Да, я немного похудела.

A: You look great!
А: Выглядишь отлично!

B: Thanks!
Б: Спасибо!

Предполагаемый ответ:

A: You look nice. Is something different?
Ты хорошо выглядишь. Что-то изменилось?

B: Yes. I just got new glasses.
Да. Я только что купил новые очки.

A: You look great.
Ты выглядишь отлично.

B: Thanks.
Спасибо.

A: You look different. What have you changed?
Ты выглядишь по-другому. Что ты изменил?

B: I got a haircut.
Я подстригся.

A: It looks great.
Ты выглядишь отлично.

B: Thanks.
Спасибо.

A: I didn’t recognise you! Have you changed something?
Я тебя не узнала! Ты что-то изменил?

B: Yes. I’ve grown a beard!
Да. Я отпустил бороду!

A: Of course. It looks nice.
Конечно. Это выглядит красиво.

B: Thanks.
Спасибо.

A: You look different. What have you changed?
Ты выглядишь по-другому. Что ты изменил?

B: I’ve grown my hair out.
Я отрастила волосы.

A: Yes! It looks great.
Да! Это выглядит великолепно.

B: Thanks.
Спасибо.

Vocabulary Bank 5 p. VB14, Ex. 7 — VB15