УРОК 101. Упражнения

Упражнение №1

Выбери заголовок. Придумай к нему начало текста.
1. Весенние ручейки.
2. Весна в окно стучится.
3. Весёлый шмель уже жужжит весеннюю тревогу.
Запиши в тетрадь заголовок текста и свой вариант его начала.

Ответ:

Весенние ручейки
Пришла весна в наши края, обласкала лучами солнца замороженный зимою мир. Побежали весенние звонкие ручейки по пригоркам...

Упражнение №2

Серёжа написал текст о том, как он ловил с друзьями майских жуков. Он назвал свой текст «Майский жук» и начал его с предложения:
«Майского жука я положил в коробочку и пошёл домой».
Подходит ли такое начало к заголовку? Объясни ответ. Как ты начнёшь текст? Можешь придумать и свой заголовок. Сочинённый тобой вариант начала текста с заголовком запиши в тетрадь.

Ответ:

То предложение, с которого начал текст Серёжа, не подходит к заголовку. Им лучше заканчивать текст о жуке, а не начинать. Ведь в начале должно быть то, с чего всё началось. И, если текст о том, как он ловил с друзьями майских жуков, то лучше начать его так:
Майский жук
Однажды мы с друзьями решили поймать майских жуков и отправились вечером к старой берёзе, где их летает много...

Упражнение №3

Прочитай. Это текст или часть текста? Объясни своё мнение.
Юные капитаны
Но Коля помог своему кораблику преодолеть препятствие. И вот уже его кораблик догоняет кораблик Алёши...

Придумай подходящие к заголовку начало и продолжение текста. Ты можешь сочинять их вместе с друзьями. Получившийся текст запиши в тетрадь.

Ответ:

Это не текст, а часть текста. Не хватает начала и концовки.
Юные капитаны
Ребята пускали на ручье кораблики. И поспорили, чей кораблик быстрее доплывёт до поваленого дерева. Кораблик Коли вырвался вперёд. Мальчик был очень рад, как вдруг кораблик зацепился за корягу, торчащую из воды и застрял. Тем временем соперники его обогнали. Но Коля помог своему кораблику преодолеть препятствие. И вот уже его кораблик догоняет кораблик Алёши. А позже и обгоняет его, да и кораблик Саши. Вот уже и финиш. Коля очень рад был своей заслуженной победе.