УРОК 150. Упражнения

Упражнение №1

Прочитай текст. О ком или о чём в нём говорится? Сколько в тексте абзацев? Озаглавь текст. Спиши последний абзац, вставь пропущенные буквы.
Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где−нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом?
Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте рассмотреть цифры на часах.
Кто же зажигает этот таинственный фонар...к? Это св...тляк — очень п...лезный жучок. Он з...бирается в раковины улиток и уничтожает этих вр...дителей.
(По энциклопедии «Что такое? Кто такой?)

Ответ:

В тексте говорится о жучке−светляке.
В тексте три абзаца.
Заголовок − "Полезный жучок".
Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк — очень полезный жучок. Он забирается в раковины улиток и уничтожает этих вредителей.

Упражнение №2

Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
1) Стройные осины высоко лепечут над вами, длинные висячие ве...ки б...рёз едва шевелятся, мошки вьются ст...лбом.
2) На ст...ле лежал мягкий белый хле... и сла...кий пиро... .
3) Ст...ял в л...су ду... толстый, старый.
4) Дружба не гри... — в л...су не найдёшь.
Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.

Ответ:

1) Стройные осины высоко (низко) лепечут над вами, длинные (короткие) висячие ветки берёз едва шевелятся, мошки вьются столбом.
2) На столе лежал мягкий (жёсткий) белый хлеб и сладкий (солёный) пирог.
3) Стоял в лесу дуб толстый (тонкий), старый (молодой).
4) Дружба не гриб — в лесу не найдёшь.

Упражнение №3

Прочитай стихотворение.
Путаница.
Погляди−ка, у зайчонка
Мёду — полных два бочонка.
А морковки нету!
А у рыженькой у белки
Три морковки на тарелке.
А орешков нету.
А орешки — у бычка,
Два дубовых сундучка.
А травки−то нету!
А у Пети−петушка
Травки целых три мешка!
А зёрнышек нету!
У мохнатых медвежат
В миске зёрнышки лежат.
А медку−то нету!
А у Журы−журавля
Три тарелки киселя.
А лягушек нету!
А у Маши в кружке
Квакают лягушки.
Лягушонок скачет.
Что же это значит?
(В. Данько)

Исправь путаницу и запиши предложения по образцу.
Образец. У зайчонка морковка.
В именах существительных обозначь известные тебе суффиксы. В прилагательном (у) рыженькой обозначь все части слова.

Ответ:

У зайчонка морковка.
У белки орешки.
У бычка травка.
У Пети−петушка зёрнышки.
У медвежат медок.
У Журы−журавля лягушки.
(у) рыженькой