УРОК 115. Упражнения

Упражнение №1

Прочитай текст. Раздели его на смысловые части — абзацы. Запиши в тетрадь.
В царстве насекомых
Красив летний луг. Шелестит зелёная травка. Пестреют лепестки цветов. Но посмотришь внимательно: на лугу кипит работа. Вот перелетает с цветка на цветок пчела. Она очень торопится. Надо до заката солнца набрать вкусной пыльцы и переработать её в мёд. А это муравей тащит соломинку, которая весит в два раза больше, чем он сам. Муравьи не могут без работы. Недаром их называют самыми трудолюбивыми.
Проверь себя: в этом тексте три абзаца.

Ответ:

В царстве насекомых
(1) Красив летний луг. Шелестит зелёная травка. Пестреют лепестки цветов.
(2) Но посмотришь внимательно: на лугу кипит работа. Вот перелетает с цветка на цветок пчела. Она очень торопится. Надо до заката солнца набрать вкусной пыльцы и переработать её в мёд. А это муравей тащит соломинку, которая весит в два раза больше, чем он сам.
(3) Муравьи не могут без работы. Недаром их называют самыми трудолюбивыми.

Упражнение №2

Прочитай текст. Запиши основную мысль этого текста, а потом — основную мысль каждого абзаца. Подбери свои заголовки к тексту (не менее трёх).
Ёж−спаситель
Маша рано проснулась и побежала в лес. В лесу было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала домой. Вдруг её нога укололась о какие−то острые колючки. Оказалось, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала. Ёж свернулся в клубок и зафыркал.
Вдруг прямо на Машу ползёт ядовитая змея — гадюка. Змея страшно шипела. Ёж бросился на неё, схватил зубами позади головы. Маша опомнилась и убежала домой.
(По В. Бианки)

Ответ:

"Встреча в лесу", "Лесной спаситель", "Ёж−герой".
Основная мысль текста: на прогулках в лесу следует всегда быть очень внимательным и смотреть под ноги, потому что в траве могут быть небезопасные жители леса.
Мысли абзацев:
1. Встреча с ежом.
2. Появление гадюки и спасение от опасности.