УРОК 106. Давай подумаем
Вопрос №1
Можно ли назвать то, что ты прочитаешь, текстом? Объясни почему. Воспользуйся подсказкой.
Они тихонько раскачиваются на гибкой зелёной ножке. Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики−цветочки. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей! В конце мая в лесу расцветают ландыши. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз.
Ответ:
То, что я прочитал нельзя назвать текстом, так как предложения в нём перепутаны местами и от этого потерялся смысл.
Упражнения
Упражнение №1
Расположи предложения, данные в рубрике «Давай подумаем», так, чтобы получился текст с заголовком «Ландыши».
Ответ:
Ландыши
В конце мая в лесу расцветают ландыши. Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики−цветочки. Они тихонько раскачиваются на гибкой зелёной ножке. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей!
Упражнение №2
Прочитай текст. Нет ли в нём какого−то нарушения? Обратись к подсказке. Исправь текст. Придумай заголовок и запиши исправленный текст.
Заяц жил на островке среди широкой реки. Вода стала быстро прибывать. Островок становился всё меньше и меньше. Вскоре вся земля скрылась под водой. Заяц забрался на ветку старого дерева, что росло на островке. Через три дня вода спала, и заяц спрыгнул на землю. (По В. Бианки)
Ответ:
В тексте пропущено предложение с объяснением почему начала прибывать вода.
Заяц и половодье
Заяц жил на островке среди широкой реки. Пришла весна, начал таять снег. Вода стала быстро прибывать. Островок становился всё меньше и меньше. Вскоре вся земля скрылась под водой. Заяц забрался на ветку старого дерева, что росло на островке. Через три дня вода спала, и заяц спрыгнул на землю.