УРОК 106. Давай подумаем

Вопрос №1

Можно ли назвать то, что ты прочитаешь, текстом? Объясни почему. Воспользуйся подсказкой.
Они тихонько раскачиваются на гибкой зелёной ножке. Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики−цветочки. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей! В конце мая в лесу расцветают ландыши. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз.

Ответ:

То, что я прочитал нельзя назвать текстом, так как предложения в нём перепутаны местами и от этого потерялся смысл.

Упражнения

Упражнение №1

Расположи предложения, данные в рубрике «Давай подумаем», так, чтобы получился текст с заголовком «Ландыши».

Ответ:

Ландыши
В конце мая в лесу расцветают ландыши. Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики−цветочки. Они тихонько раскачиваются на гибкой зелёной ножке. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей!

Упражнение №2

Прочитай текст. Нет ли в нём какого−то нарушения? Обратись к подсказке. Исправь текст. Придумай заголовок и запиши исправленный текст.
Заяц жил на островке среди широкой реки. Вода стала быстро прибывать. Островок становился всё меньше и меньше. Вскоре вся земля скрылась под водой. Заяц забрался на ветку старого дерева, что росло на островке. Через три дня вода спала, и заяц спрыгнул на землю. (По В. Бианки)

Ответ:

В тексте пропущено предложение с объяснением почему начала прибывать вода.

Заяц и половодье
Заяц жил на островке среди широкой реки. Пришла весна, начал таять снег. Вода стала быстро прибывать. Островок становился всё меньше и меньше. Вскоре вся земля скрылась под водой. Заяц забрался на ветку старого дерева, что росло на островке. Через три дня вода спала, и заяц спрыгнул на землю.