УРОК 118
Упражнение №1
Попробуй составить и записать текст, если известно:
1) текст называется «Лесной барабанщик»;
2) текст состоит из трёх абзацев;
3) в первом абзаце говорится о том, как ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды;
4) во втором абзаце говорится о том, как они услышали, что в лесу кто−то стучит на барабане;
5) в третьем абзаце говорится о том, как ребята тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.
Ответ:
Лесной барабанщик
Одним чудесным летним днём я и мои друзья отправились в лес за грибами и ягодами. Время шло к обеду, мы собрали целые корзинки грибов и бидончики земляники и стали собираться домой.
Где−то в глубине леса что−то застучало, будто кто на барабане играет. Это привлекло наше внимание и мы решили посмотреть, что же там такое.
Мы осторожно прошли через заросли кустарника и вышли на лесную поляну. Там сидел заяц и стучал лапками по сухому пню. Так вот какой он, этот загадочный лесной барабанщк!
Упражнение №2
Прочитай абзац. Закончен ли текст? Если нет, допиши ещё один абзац.
Как приготовить омлет
Чтобы приготовить омлет, надо вылить в миску два яйца, добавить немного молока. Посолить. Хорошо перемешать.
Ответ:
Текст не закончен, в нём нет окончания.
Как приготовить омлет
Чтобы приготовить омлет, надо вылить в миску два яйца, добавить немного молока. Посолить. Хорошо перемешать.
Разогрейте сковороду, смажьте её маслом, а затем вылейте смесь из молока и яиц. Накройте крышкой и готовьте на малом огне до тех пор, пока омлет не поднимется. Когда омлет поднимется, выключаем огонь, перекладываем его на тарелку. Приятного аппетита!
Упражнение №3
Серёжа выполнил предыдущее упражнение и закончил текст так:
«Вот и готов омлет. Но я больше люблю пирожки с яблоками!»
Прав ли он? Почему? Сравни окончание текста у Серёжи со своим.
Ответ:
Серёжа не прав в окончании текста. Потому что из названия нам понятно, что в тексте должен быть рецепт приготовления омлета, сюда неуместно добавлять информацию, не касающуюся содержания текста.
Моё окончание текста правильное, в нём нет ничего лишнего.