УРОК 138. Упражнения
Упражнение №1
Попробуй устно описать чашку, изображённую на рисунке.
А теперь расскажи о самой красивой чашке в твоём доме. Вспомни описание чашки: «Это была особенная чашка...» (часть 1 учебника, урок 22). Сравни его со своим текстом.
Ответ:
Чашка, изображённая на рисунке
На рисунке изображена изящная фарфоровая чайная чашечка. Она очень яркая − красного цвета, с золотистым ободком и ручкой. Сбоку на чашке изображён цветок в окружении листьев. Пить чай из такой чашки, наверное, одно удовольствие.
Самая красивая чашка в моём доме
У нас дома есть красивая золотая чашка с блюдцем. Она из чайного немецкого сервиза на шесть персон. Эту чашку мне позволяют брать только на праздники или по особым случаям, потому что сервиз дорогой и раритетный. Ещё во времена Советского союза прабабушка привезла его из Германии. Чашечки из него выполнены из тонкого фарфора, внутри они перламутровые, а снаружи золотые. Форма чашек похожа на бутон цветка. Я каждый раз любуюсь ими, как произведением искусства.
Текст из первой части учебника из урока 22 написан с точки зрения сравнения этой чашки с другими, через одушевление предметов, а в моём описании использована история предмета.
Упражнение №2
Сравни лексическое — значение слова ночь и текст, в котором описывается ночь. Почему в тексте ночь описывается ярче, интереснее?
1. Ночь — это часть суток от захода до восхода солнца, от вечера до утра.
2. Ночь — большое чёрное поле, усеянное белыми одуванчиками. А может быть, это утро, накинув тёмное покрывало, идёт крадучись на свидание, оставляя за собой шлейф чёрного тумана. А может быть, это кто−то просто выключает свет?
Ответ:
В тексте ночь описана ярче, потому что он содержит не только факты, но и средства художественной выразительности.