УРОК 136. Давай подумаем

Вопрос №1

Прочитай текст. Можешь ли ты представить картину, которую описал автор? Как ты думаешь, зачем создан этот тект — чтобы рассказать интересную историю или чтобы читатель ярко представил себе то, что увидел автор?
Небо было ясное, чистое, нежно−голубого цвета. Лёгкие белые облака, освещённые с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из−за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей ещё не взошедшего солнца.
(А. Куприн)

Ответ:

Да, я могу представить картинку, которую описал автор.
Я думаю, этот текст создан чтобы читатель ярко представил себе то, что увидел автор.

Упражнения

Упражнение №1

Прочитай стихотворение. Можно ли этот текст назвать описанием? Почему? Что изображает поэт?
Ночь
Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт,
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошённых степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе всё спит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
(С. Есенин)

Можно ли то, что описано в стихотворении, нарисовать на картине? Попробуй сделать рисунок. Когда нарисуешь, закрой учебник и опиши, что изображено на твоём пейзаже.

Ответ:

Да, этот текст можно назвать описанием. Потому что в нём описана картина лунной ночи.
На моём пейзаже изображена ночь, освещённая луной река и лес. Деревья стоят прямо, потому что ночь безветренная. Тихая.
ГДЗ по русскому языку, 2 класс, 2 часть, учебник, "Начальная школа 21 век", Иванов