УРОК 145. Упражнения

Упражнение №1

Можно ли считать такую запись последовательности событий планом текста? Поясни ответ.
1. Собирались в поход.
2. Два дня ехали на поезде.
3. Увидели горы.
Составь и запиши текст по этому плану. Озаглавь текст.

Ответ:

Такую запись последовательности событий можно считать планом текста, потому что всё описано верно, последовательность не нарушена.
Поездка в горы
Собрались мы как−то летом в поход. Да не в обычный, а в горы! Готовились тщательно, собрали всё необходимое на все случаи: спальные мешки, палатку, газовую горелку, аптечку, запас продуктов, термос. Подготовили удобную одежду и обувь. И, когда всё было готово, купили билеты на поезд.
Мне понравилось ехать на поезде. Целых два дня заняла дорога, но мне всё было интересно − от пейзажа за окном до соседей по вагону. Даже удалось найти друзей по интересам.
Когда мы приехали, сразу отправились в горы. Они такие, что дух захватывает! Гордые, неприступные, со снежными вершинами. Сняли домик в предгорье, переночевали, а утром отправились в поход. Три дня занял наш поход. На ночь мы разбивали лагерь прямо в горах. А днём поднимались всё выше. Вернулись в предгорье мы уставшие, но очень довольные. И домой увезли незабываемые впечатления.

Упражнение №2

Представь, что кто−то не умеет заваривать чай (мыть посуду, убирать свою комнату). Как ты объяснишь человеку, что и в каком порядке он должен делать? Получившийся текст запиши.

Ответ:

Как заварить чай
Чтобы заварить чай, нужно вскипятить воду, подготовить чистый заварочный чайник. Когда вода закипит нужно ополоснуть ей его, насыпать в него 2 чайных ложки заварки и залить кипятком. Потом нужно оставить чайник на 5 минут. Чай должен настояться. Приятного чаепития.

Упражнение №3

Вспомни свою любимую игру. Запиши правила игры. Прочитай одноклассникам, не называя игру. Отгадают ли они название игры?

Ответ:

Моя любимая игра
Это очень весёлая игра, в неё нужно играть компанией и чем больше людей, тем интереснее. Правила простые:
1. Ведущий загадывает слово одному из игроков. Тот, кому загадали слово, должен его изобразить, не говоря при этом ни слова.
2. Остальные участники должны отгадать, что им показывают. При этом изображающий может показывать, правильно ли мыслят отгадывающие, жестами и кивками головы.
3. Кто первым отгадал слово, становится следующим изображающим.
(Игра "Крокодил")