5a Disaster! (страница  80)
Катастрофа!
Vocabulary
Natural disasters
Стихийные бедствия

Упражнение 1, страница  80

1 a) Match the disasters (A—G) to the pictures (1—7). Listen and check, then say. — Сопоставьте катастрофы (A—G) с картинками (1—7). Послушайте и проверьте, а потом скажите.

A 3 drought — засуха

B 2 flood — наводнение

C 1 earthquake — землетрясение

D 6 forest fire — лесной пожар

E 5 tornado — торнадо

F 7 tsunami — цунами

G 4 hurricane — ураган

b) Which of these are common in your country? — Какие из них распространены в вашей стране?

Forest fires are common in my country.
Лесные пожары — обычное дело в моей стране.

Drought are common in my country.
Засуха — обычное явление в моей стране.

Floods are common in my country.
Наводнения в моей стране — обычное дело.

Earthquake are common in my country.
Землетрясения — обычное дело в моей стране.

Tornado are common in my country.
Торнадо — обычное явление в моей стране.

Tsunami are common in my country.
Цунами — обычное явление в моей стране.

Hurricane are common in my country.
Ураганы — обычное дело в моей стране.

Reading & Speaking

Упражнение 2, страница  80

2 a) Read the first sentence of each entry (1—3) in Suzy’s diary. Where is she? What do you think she is doing there? Listen and read to find out. — Прочитайте первое предложение каждой записи (1—3) в дневнике Сьюзи. Где она? Как ты думаешь, что она там делает? Послушайте и прочитайте, чтобы узнать.

5a Disaster! (страница  81) (читать текст страница 80)

Ответ:

Suzy is in Port-au-Prince, Haiti. I think she is a volunteer working as part of a team to rebuild Haiti after the earthquake.

Сьюзи находится в Порт-о-Пренсе, Гаити. Я думаю, что она волонтёр, работающий в команде по восстановлению Гаити после землетрясения.

b) Now read the diary entries and say if the sentences are T (true), F (false) or NS (not stated). — Теперь прочитайте записи в дневнике и расскажите, если предложения Т (верны), F (неверны) или NS (не указано).

1 Suzy is volunteering in Haiti with friends. NS
Сьюзи работает волонтёром на Гаити с друзьями.

2 3 million people are now homeless. F (the earthquake has affected 3 million people)
3 миллиона человек остались без крова. (землетрясение затронуло 3 миллиона человек)

3 Natural disasters don’t happen often in Haiti. F (Haiti suffers from hurricanes and floods every year)
Стихийные бедствия на Гаити случаются не часто. (Гаити ежегодно страдает от ураганов и наводнений)

4 The rescue team took seven days to rescue the boy. T
Спасателям потребовалось семь дней, чтобы спасти мальчика.

5 The earthquake only hit Port-au-Prince. F (it affected all of Haiti)
Землетрясение произошло только в Порт-о-Пренсе. (это коснулось всего Гаити)

6 Suzy’s team is helping to give out food. NS
Команда Сьюзи помогает раздавать еду.

7 Suzy thinks rebuilding will takee a long time. NS
Сьюзи считает, что восстановление займёт много времени.

Упражнение 3, страница  80

3. Use the words from the Check these words box to complete the sentences in your notebook. — Используйте слова из Check these words, чтобы завершить предложения в вашей тетради.

1 He joined a volunteer team to help homeless people.
Он присоединился к команде волонтёров, помогавших бездомным.

2 It was awful to see so many suffering people.
Ужасно было видеть столько страдающих людей.

3 They managed to pull a man alive from the rubble ten days after the earthquake.
Через десять дней после землетрясения им удалось вытащить из-под обломков живого человека.

4 We hope medical supplies will arrive shortly because people are suffering from disease and injuries.
Мы надеемся, что скоро прибудут медикаменты, потому что люди страдают от болезней и травм.

5 A rescue team is working hard to get the trapped people out.
Спасательная команда усердно работает, чтобы вытащить застрявших людей.

Упражнение 4, страница  80

4. Think! Imagine you’re in Haiti after the earthquake. What can you hear, see and smell? In three minutes write a few sentences. Tell the class. — Подумай! Представьте, что вы на Гаити после землетрясения. Что вы можете слышать, видеть и обонять? За три минуты напишите несколько предложений. Расскажи классу.

I can hear alarms and people crying. Someone nearby is screaming and other people are calling out the names of people in their families.

I can see fires in buildings and rubble all over the streets. Some people are lying injured on the ground and rescue teams are trying to help. Families are standing around looking at the damage to their homes. There is dust everywhere. I can smell burning plastic and smoke from the fires. I feel sad.

Я слышу тревогу и плач людей. Кто-то рядом кричит, а другие люди выкрикивают имена членов своих семей.

Я вижу пожары в зданиях и завалы на улицах. Некоторые люди лежат раненые на земле, и спасательные команды пытаются помочь. Семьи стоят вокруг, глядя на ущерб, нанесённый их домам. Повсюду пыль. Я чувствую запах горящего пластика и дыма от костров. Мне грустно.