6f Music messages (страница  107)
Музыкальные сообщения

Упражнение 5, страница  107

5. Complete with: compose, deep, take, chill-out, demand, talented, raise, affect, frozen in your notebook. Make sentences about Isungset using the completed phrases. — Вставьте: сочинять, глубоко, брать, расслабляющий, требовать, талантливый, поднимать, влиять, замороженный в вашей тетради. Составьте предложения об Исунгесте, используя законченные фразы.

1 to take a new direction
принять новое направление

2 frozen waterfall
замёрзший водопад

3 to compose music
сочинять музыку

4 chill-out music
расслабляющая музыка

5 deep freeze
глубокая заморозка

6 to affect the quality of the sound
чтобы повлиять на качество звука

7 to raise awareness
повышение осведомлённости

8 to be in demand
быть востребованным

9 talented musician
талантливый музыкант

Isungset was a percussionist whose music took a new direction.
Исунгсет был ударником, чья музыка приняла новое направление.

He was playing in a concert behind a frozen waterfall when he became interested ice music.
Он играл на концерте за замёрзшим водопадом, когда его заинтересовала ледяная музыка.

Now he composes music for ice instruments.
Теперь он сочиняет музыку для ледяных инструментов.

He calls his music chill-out music.
Он называет свою музыку расслабляющей музыкой.

He puts the instruments in the deep freeze after each performance to prevent them from melting.
После каждого выступления он помещает инструменты в глубокую заморозку, чтобы они не растаяли.

He says that the quality of the ice can affects the quality of the sound.
Он говорит, что качество льда может влиять на качество звука.

He uses his music to raise people’s awareness of nature.
Он использует свою музыку, чтобы повысить осведомлённость людей о природе.

These days he is in demand and has recorded six albums so far.
В наши дни он пользуется спросом и уже записал шесть альбомов.

He is a very talented musician.
Он очень талантливый музыкант.

Упражнение 6, страница  107

6. Think! Listen to and read the text. What message does Isungset’s music carry? In three minutes write a few sentences. Tell the class. — Подумай! Пocлушайте и прочитайте текст. Какое послание несёт музыка Исунгсета? За три минуты напишите несколько предложений. Расскажи классу.

The message of his music is about beauty of nature. I think he tries to show people that nature can provide us with everything we need, even music.

Послание его музыки — о красоте природы. Я думаю, он пытается показать людям, что природа может дать нам всё, что нам нужно, даже музыку.

Grammar
Reported speech
Косвенная речь

Упражнение 7, страница  107

7. a) Read the theory. Find examples in the text. — Прочитайте теорию. Найдите примеры в тексте.

He said that his that his interest in ice music began when he played at a concert held behind a frozen waterfall.

Terje said that he wanted to raise people’s awareness of nature through his instruments and ice music.

He said that the only way he could escape normal musical traditions was to change the instruments he used as well as the way he approached music.

Terje also says that the temperature inside the concert hall affects the sound of the music.

b) Complete with: said or told, then report the sentences. — Завершите словами: said (сказал) или told (сказал), а затем доложите о предложениях.

1 «This song is great,» he said to us. — He said (to us that) that song is great.

«Эта песня великолепна,» – сказал он нам. — Он сказал (нам), что эта песня великолепна.

2 «We went to a concert last night,» she said. — She said they had been to a concert the night before.

«Вчера вечером мы были на концерте,» – сказалa онa. — Она сказала, что накануне вечером они были на концерте.

3 «We’re seeing U2 tonight,» she told me. — She told me they were seeing U2 that night.

«Сегодня вечером мы увидим U2,» – сказалa онa мне. — Она сказала мне, что они увидят U2 той ночью.

4 «He’s played the banjo once,» she said to me. — She said (to me that) he had played the banjo once.

«Он однажды играл на банджо,» – сказалa онa мне. — Она сказала (мне), что он однажды играл на банджо.

5 «I’ll buy you Gaga’s new CD,» he said. — He said he would buy me Gaga’s new CD.

«Я куплю тебе новый диск Гаги,» – сказал он. — Он сказал, что купит мне новый диск Гаги.

6 «He can play the piano,» she said. — She said he could play the piano.

«Он умеет играть на пианино,» – сказалa онa. — Она сказала, что он умеет играть на пианино.

7 «She bought tickets,» he said to me. — He said (to me that) she had bought tickets.

«Она купила билеты,» – сказал он мне. — Он сказал (мне это), что она купила билеты.

8 «I went to the opera yesterday,» she told me. — She told me she had been to the opera the day before.

«Вчера я была в опере,» – сказалa онa мне. — Она сказала мне, что накануне была в опере.

Reported questions/orders
Вопросы в косвенной речи/команды

Упражнение 8, страница  107

8. a) Read the examples. How do we report questions? orders? — Прочтите примеры. Как мы сообщаем о вопросах? командах?

We report direct questions that use question words with the same question words with in the same reported question. We report Yes/No direct questions with if/whether in the reported question. The verb is always in the affirmative in the reported sentence. We report orders with (not) + to-infinitive.

Мы сообщаем о прямых вопросах, в которых используются вопросительные слова с теми же вопросительными словами, что и в том же косвенном вопросе. Мы сообщаем Yes/No прямых вопросов с if/whether в косвенном вопросе. Глагол всегда находится в утвердительном значении в косвенном предложении. Мы сообщаем о приказах с помощью (not) + to-infinitive.

«Where’s John?» he asked. — He asked where John was.
«А где Джон?» — спросил он. — Он спросил, где Джон.

«Is he here?» she asked. — She asked if/whether he was there.
«Он здесь?» — спросила она. — Она спросила, был ли он там.

«Come,» he said to me. — He told me to go.
«Пойдём», — сказал он мне. — Он велел мне идти.

«Don’t sing,» he said to me. — He told me not to sing.
«Не пой», — сказал он мне. — Он велел мне не петь.

b) Report the following. — Доложите следующее.

1 «How much did the ticket cost?» he asked. — He asked how much the ticket had cost.
«Сколько стоил билет?» — спросил он. — Он спросил, сколько стоил билет.

2 «Can we come with you?» they asked. — They asked if/whether they could come with us.
«Мы можем пойти с вами?» — спросили они. — Они спросили, могут ли они пойти с нами.

3 «Are you going to the concert?» he asked. — He asked if/whether I was going to the concert.
«Ты идёшь на концерт?» — спросил он. — Он спросил, если/собирался ли я на концерт.

4 «Don’t take photographs» he said to us. — He told us not to take photographs.
«Не фотографируйте,» — сказал он нам. — Он велел нам не фотографировать.

5 «Show me the way,» he said to me. — He told me to show him the way.
«Покажите мне дорогу,» — сказал он нам. — Он велел мне показать ему дорогу.

6 «Follow me, please,» he said to us. — He told us to follow him.
«Следуйте за мной, пожалуйста,» — сказал он нам. — Он велел нам следовать за ним.

7 «Turn the radio down,» he said to me. — He told me to turn the radio down.
«Выключи радио,» — сказал он мне. — Он велел мне выключить радио.

8 «Don’t play music that loud, please,» he said. — He told me not to play music that loud.
«Покажите мне дорогу,» — сказал он нам. — Он велел мне показать ему дорогу.

Reflexive pronouns
Возвратные местоимения

Упражнение 9, страница  107

9. Read the first sentences. What does a reflexive pronouns express? Complete the sentences. — Прочитайте первые предложения. Что выражают возвратные местоимения? Закончите предложения.

1 Terje makes the musical instrument himself.
Терье сам делает музыкальный инструмент.

2 We did it ourselves.
Мы сделали это сами.

3 She fixed the door herself.
Она сама починила дверь.

4 Can you help yourself.
Вы можете помочь себе.

5 Don’t worry. I’ll do it myself.
Не беспокойся. Я сделаю это сам.

Speaking

Упражнение 10, страница  107

10. Work in groups. Tell the class two things you have heard in the news this week. — Работа в группах. Расскажите классу две вещи, которые вы слышали в новостях на этой неделе.

I heard that Lady Gaga was about to release a new album.
Я слышал, что Леди Гага собирается выпустить новый альбом.

I heard that the price of petrol was going up.
Я слышал, что цены на бензин растут.

6g Skills (страница  108)
Навыки
palace — дворец

science centre — научный центр

art gallery — художественная галерея

castle — замок

fort — крепость

temple — храм

archaeological site — археологические раскопки

anсient theatre — античный театр

natural history museum — музей естественной истории

Vocabulary

Places of cultural interest
Места, представляющие культурный интерес