5d Everyday English (страница 85)
Разговорный английский
Asking for and offering help
Просить и предлагать помощь
Упражнение 1, страница 85
1. Listen and say. Have you or your friends/family members ever done any of these things for an event? — Послушайте и повторите. Делали ли вы или ваши друзья/члены семьи когда-либо что-либо из этого для какого-либо мероприятия?
put up posters — расклеить плакаты
sell tickets — продажа билетов
make banners — делать баннеры
collect donations — сбор пожертвований
decorate the venue — украшать место проведения
I put up posters for our school’s environmental day last year.
В прошлом году я развесил плакаты на день окружающей среды в нашей школе.
My friends and I sold tickets for our school party last week.
Мы с друзьями продали билеты на нашу школьную вечеринку на прошлой неделе.
My mum made banners for the village charity event last weekend.
Моя мама сделала баннеры для деревенской благотворительной акции в прошлые выходные.
I collected donations with my sister for our localanimal shelter last spring.
Прошлой весной мы с сестрой собирали пожертвования для нашего местного приюта для животных.
My friends and I have just decorated the venue for this year’s concert.
Мы с друзьями только что украсили площадку для концерта этого года.
Упражнение 2, страница 85
2. а) Listen and say. Pay attention to the pronunciation. — Послушайте и скажите. Обратите внимание на произношение.
• What are you doing?
Что ты делаешь?
• Well, I’m free this afternoon.
Что ж, сегодня днём я свободен.
• Can I give you a hand?
Могу я вам помочь?
• Would you mind helping us with that?
Не могли бы вы помочь нам с этим?
• Yes. That’s no problem.
Да. Это не проблема.
• Around six would be great.
Около шести было бы здорово.
• OK, see you at 6 tomorrow.
Ладно, увидимся в 6 завтра.
b) Read the first exchange in the dialogue. What does Darren offer to do? What does Carol ask him to do? Listen and read to find out. — Прочтите первый обмен репликами в диалоге. Что Даррен предлагает сделать? Что Кэрол просит его сделать? Слушайте и читайте, чтобы узнать.
Ответ:
Carol is making some banners for the concert.
Кэрол делает несколько баннеров для концерта.
Darren offers to help her make the banners.
Даррен предлагает помочь ей сделать баннеры.
Carol asks Darren to help Jim and her put up the posters and to sell tickets at the door.
Кэрол просит Даррена помочь им с Джимом расклеить афиши и продать билеты у входа.
Darren: Hi, Carol! What are you doing?
Даррен: Привет, Кэрол! Что ты делаешь?
Carol: Oh, hi, Darren. I’m just making some banners for the concert tomorrow.
Кэрол: О, привет, Даррен. Я просто делаю несколько баннеров для завтрашнего концерта.
Darren: Oh, really? Well, I’m free this afternoon. Can I give you a hand?
Даррен: Правда? Что ж, сегодня днём я свободен. Могу я тебе помочь?
Carol: Actually, I’ve nearly finished. Jim and I are going to put up some posters afterwards, though. Would you mind helping us with that?
Кэрол: Вообще-то, я почти закончила. Но потом мы с Джимом повесим несколько плакатов. Не мог бы ты помочь нам с этим?
Darren: Of course not!
Даррен: Конечно!
Carol: That’s wonderful. Oh, there’s one more thing. Is there any chance you could come early tomorrow to help sell tickets at the door?
Кэрол: Это замечательно. О, есть еще коё-что. Есть ли шанс, что ты придёшь завтра пораньше, чтобы помочь продать билеты у дверей?
Darren: Yes, that’s no problem. What time?
Даррен: Да, это не проблема. Во сколько?
Carol: Around six would be great.
Кэрол: Около шести было бы здорово.
Darren: OK, see you at 6 tomorrow.
Даррен: Ладно, увидимся в 6 завтра.
Carol: Great.Thanks, Darren!
Кэрол: Отличнo. Спасибо, Даррен!
Упражнение 3, страница 85
3. Find sentences in the dialogue which mean: I don’t have anything to do this afternoon. — Do you want me to help you? — There’s something else you can do. — Sure I can. — Найдите в диалоге предложения, которые означают: Сегодня днем мне делать нечего. — Хочешь, я тебе помогу? Есть еще кое-что, что ты можешь сделать. — Конечно, могу.
I don’t have anything to do this afternoon. — I’m free this afternoon.
Сегодня днём мне делать нечего. — Сегодня днём я свободен.
Do you want me to help you? — Can I give you a hand?
Хочешь, я тебе помогу? — Могу я вам помочь?
There’s something else you can do. — There’s one more thing.
Есть ещё кое-что, что ты можешь сделать. — Есть ещё кое-что.
Sure I can. — Yes. That’s no problem.
Конечно, могу. — Да. Это не проблема.
Pronunciation: (Homophones)
Произношение: (Омофоны)
Упражнение 4, страница 85
4. Listen and choose the word that does not sound the same as the others. Listen again and say. — Послушайте и выберите слово, которое звучит не так, как другие. Послушайте ещё раз и скажите.
1 wait [weɪt] — white [waɪt] — weight [weɪt]
ждать — белый — вес
2 were [wə] — where [weə] — wear [weə]
были — где — носить
3 poor [pɔː] — pour [pɔː] — pear [peər]
бедный — налить — груша
Speaking
Упражнение 5, страница 85
5. Imagine your class is helping to organise a school party. Use the sentences in Ex. 2a and your own ideas to act out your dialogue. Follow the plan. — Представьте, что ваш класс помогает организовать школьную вечеринку. Используйте предложения из упр. 2а и ваши собственные идеи, чтобы разыграть свой диалог. Следуйте плану.
A: Hi, Rachel! What are you doing?
Привет, Рейчел! Что ты делаешь?
B: Oh, hi, Steve. I’m just making banners for the clean-up day at the local park tomorrow.
О, привет, Стив. Я просто делаю баннеры для субботника в местном парке завтра.
A: Oh, really? Well, I’m free this afternoon. Can I give you a hand?
Конечно. Правда? Что ж, сегодня днём я свободен. Могу я тебе помочь?
B: Actually, I’ve nearly finished. Would you mind helping us with something else?
Вообще-то я почти закончил. Не мог бы ты помочь нам с чем-нибудь ещё?
A: Of course not!
Конечно!
B: Thanks. Can you put up some posters later?
Спасибо. Не мог бы ты повесить несколько плакатов позже?
A: Yes. That’s no problem. What time?
Да. Это не проблема. Во сколько?
B: Around 7 would be great.
Около 7 было бы здорово.
A: OK, see you at 7!
Хорошо, увидимся в 7!
B: Thanks!
Спасибо!