6a Archaelogical discoveries (страница  99)
Археологические открытия

Упражнение 2, страница  99

2. b) Read the text again and choose the correct answer A, B, C or D for questions 1—5. — Прочитайте текст ещё раз и выберите правильный ответ A, B, C или D на вопросы 1—5.

1 A Who found the first life-sized statue? farmers
Кто нашёл первую статую в натуральную величину? фермеры

2 D Why were the clay soldiers buried? to follow the emperor into the next life
Почему были похоронены глиняные солдаты? последовать за императором в следующую жизнь

3 B What is unique about the statues? Every one of them is different
В чём уникальность статуй? Все они разные

4 C Emperor Qin … established a single currency.
Император Цинь установил единую валюту.

5 A The Terracotta Army is a popular tourist sight.
Терракотовая армия — популярная туристическая достопримечательность.

Упражнение 3, страница  99

3. In pairs ask and answer questions based on the text. — В парах задайте и ответьте на вопросы, основанные на тексте.

A: When was the Terracotta Army discovered?
Когда была обнаружена Терракотовая армия?

B: In 1974.
В 1974 году.

A: How was it discovered?
Как это было обнаружено?

B: Some farmers were digging a well.
Какие-то фермеры копали колодец.

A: Why was the Terracotta Army made?
Почему была создана Терракотовая армия?

B: It was made to guard the tomb of Emperor Qin Shi Huang. … etc
Онa былa сделанa для охраны гробницы императора Цинь Шихуанди. … и т. д.

Упражнение 4, страница  99

4. Think! Tell your partner three things you remember from the text. — Подумайте! Расскажите своему партн`ру три вещи, которые вы помните из текста.

1 In 1974, a whole Army of Terracotta soldiers was discovered in China.
В 1974 году в Китае была обнаружена целая aрмия терракотовых солдат.

2 In ancient China, people were buried along with their possessions because they believed that they could be taken into the afterlife with them.

В Древнем Китае людей хоронили вместе с их имуществом, потому что они верили, что их можно взять с собой в загробную жизнь.

3 Qin Shi Huang ordered his men to start making this model army when he was only 13.

Цинь Шихуанди приказал своим людям начать создавать эту образцовую армию, когда ему было всего 13.

Grammar: The passive
Грамматика: Страдательный залог

Упражнение 5, страница  99

5. Read the theory. Find examples in the text. — Прочитайте теорию. Найдите примеры в тексте.

was excavated (past simple), was revealed (past simple), have been undisturbed (present perfect), were made (past simple), were buried (past simple), could be taken (modal), was modelled (past simple), were also built (past simple), was forgotten (past simple), has been found (present perfect), will be amazed (future), to be missed (infinitive)

Упражнение 6, страница  99

6. Complete with: is, was, were, will be, have. — Завершите с: is, was, were, will be, have.

1 The Brothers Karamazov was written by Fyodor Dostoevsky.
«Братья Карамазовы» были написаны Фёдором Достоевским.

2 The museum will be opened by the mayor next week.
Музей будет открыт мэром на следующей неделе.

3 Two buried statues were found last Monday.
Две погребённые статуи были найдены в прошлый понедельник.

4 The site is visited by thousands every year.
Каждый год это место посещают тысячи людей.

5 The invitations have already been posted.
Приглашения уже разосланы.

Упражнение 7, страница  99

7. Rewrite the headings in your notebook using passive forms. — Перепишите заголовки в тетрадь, используя пассивные формы.

1 The tomb of the First Emperor was located near Xiang.
Гробница Первого императора находилась недалеко от Сяна.

2 Over 8,000 soldiers are estimated to exist.
По оценкам, существует более 8000 солдат.

3 The army was buried over 2,000 years ago.
Армия была похоронена более 2000 лет назад.

4 Archaeologists were amazed by the discovery in 1974.
Археологи были поражены находкой в 1974 году.

5 The site will be protected by UNESCO for future generations.
Этот объект будет охраняться ЮНЕСКО для будущих поколений.

Speaking & Writing

Упражнение 8, страница  99

8. Think! Imagine you were one of the Chinese farmers who discovered the Terracotta Army. Describe what you found and how you felt. Tell the class. — Подумай! Представьте, что вы были одним из китайских фермеров, которые открыли Терракотовую армию. Опишите, что вы нашли и как вы себя чувствовали. Расскажите классу.

I was working with some other farmers. We were digging a well in the fields. Suddenly, I struck something hard with my shovel. I was surprised when I saw the head of a soldier in the ground. It turned out to be life-sized statue. I was amazed. We stopped digging and informed the authorities. A group of archaeologists came to excavate properly. What we had discovered was the tomb of the First Emperor and there were at least 8,000 more statues and other finds that hadn’t been touched for at least 2,000 years. We were astonished.

Я работал с другими фермерами. Мы копали колодец в поле. Внезапно я наткнулся лопатой на что-то твёрдое. Я удивился, увидев в земле голову солдата. Это оказалась статуя в натуральную величину. Я был поражён. Мы прекратили копать и сообщили властям. Приехала группа археологов, чтобы как следует провести раскопки. То, что мы обнаружили, было гробницей Первого императора, и там было по крайней мере ещё 8000 статуй и других находок, которые не трогали по крайней мере 2000 лет. Мы были поражены.