Ответ к упражнению 121

 Этот текст чрезвычайно насыщен орфограммами, поэтому очень важно устно дать проверки всем трудным случаям написания слов, в частности — безударным гласным в корне и парным согласным в середине слова: сидели — сИдя; медвежьего — мЁд ведать; смотрели — смОтрит; березку — берёЗу, посреди поляны — пОле; весной — вЁсны (надо объяснить детям, что с помощью буквы Ё можно проверять написание буквы Е); облетели — полЁт; листочков — лИст, лИстьев; упадут — упАл, упАвший. В тексте три случая употребления разделительного Ь: медвежЬего, листЬя, осенЬю; проверяется также написание буквосочетания ЧК (четыре случая) и ЖИ-ШИ (два случая). Написание И в слове ёжик нужно оговорить специально: ведь звук [ы] здесь не под ударением. Но мы уже неоднократно встречались со словами, которые образованы с помощью суффикса -ик- (среди этих слов было и слово ёжик) — нужно напомнить об этом школьникам. 

 Они сидели (сидя) на крылечке медвежьего (мёд) домика и смотрели (смотрит) на берёзку (берёза) посреди поляны (поле).
– Вот если бы на мне весной (вёсны) вырастали листья! – сказал Ёжик.
– Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели (полёт).
- А на берёзе листочки (лист) никогда не упадут (падать), - сказал Медвежонок. - Потому что сегодня утром я их пришил к веточке.