Ответ к упражнению 156

Для того чтобы дети сравнили пары выделенных слов по принадлежности их к частям речи, важно, чтобы они сумели объяснить смысл каждого из этих слов. Так, в первом предложении можно попросить детей заменить выделенное слово на слово, близкое по значению: не задело — это не дотронулось, не прикоснулось. А в третьем предложении взялся за дело — это взялся за работу. Во втором предложении можно попросить объяснить, в чем состоит смысл этого образного выражения: «трава пила росы, или росу». Это значит: трава еще блестела от капелек росы. В четвертом предложении можно просто спросить детей, видели ли они когда-нибудь пилу: из чего она сделана, на что похожа? После такой работы со значением слов можно приступать к ответам на вопросы учебника.

Солнце (солнышко) ещё облаков (облако) не задело.
Трава (травы) на лугу ещё росы пила.
А плотник проснулся и взялся за дело.
Слышится, как зазвенела пила.
                         (Я.Козловский)
Солнце (что сделало?) задело, взялся (за что?) за дело.