Ответ к упражнению 66

Сначала нужно разобраться, где же слово-действие, а где — слово-предмет в первом предложении. Для этого побуждаем детей задавать вопросы к интересующим нас словам: не жалея (чего?) мыла; нос (что делала?) мыла. То же самое проделываем и со вторым предложением: зависело б (от чего?) от мыла; веснушки я б (что сделала?) отмыла. Выяснив разное значение слов, можно выяснять, как же они пишутся. Побуждаем детей вставить слово между предлогом и словом и между приставкой и частью слова. Оказывается, что в первом случае это возможно (от душистого мыла), а во втором — нет. Только после тщательной устной работы можно выполнять упражнение письменно.

Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б от (детского) мыла,
Веснушки я б отмыла.
             (Я.Козловский)