Ответ к упражнению 169

 Последнее занятие по учебнику предполагает работу на отдельных листочках: самостоятельное (а не под диктовку учителя) выполнение двух упражнений (169 и 170), с тем чтобы отослать их в клуб «Ключ и заря ». Таким образом, дети должны на этот же урок кроме отдельного листка принести по два конверта и заполнить их. Более того, нужно заранее предусмотреть и то, что некоторым захочется нарисовать чудесные овощи. Это означает, что нужно заранее предупредить детей о том, чтобы они кроме конвертов захватили также лист плотной бумаги и краски или цветные карандаши.   Задание записать вторую часть стихотворения правильно не является сложным, поэтому дети должны выполнить его самостоятельно без предварительного устного обсуждения. Расшифровка названий овощей также не должна вызвать затруднений, поскольку дан образец. 

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста...

Огурбузы = огурцы + арбузы.
Помидыни = помидоры + дыни.
Редисвёкла = редис + свёкла.
Чеслук = чеснок + лук.
Репуста = репа + капуста.