Ответ к упражнению 161

Цель упражнения состоит в том, чтобы дети убедились в разнообразии оттенков смысла, которые придают одному и тому же слову (или однокоренным словам) разные приставки. Очень важно, чтобы дети объяснили свой выбор того или иного слова: почему именно это слово, называющее действие, именно с этой приставкой здесь уместно использовать.

Например: вслушался — значит, стал внимательно слушать, а до этого слушал невнимательно; заслушался — значит, полностью погрузился в содержание сказки; наслушался страшных историй — значит, услышал, выслушал их очень много; послушался бабушку — значит, подчинился ее просьбе или требованию; выслушал его мнение — значит, прослушал то, что он мне говорил, до конца; прислушался к совету — значит, последовал совету, сделал именно то, что посоветовали; подслушивал — значит, слушал украдкой, тайком, без спроса; дослушай до конца — значит, выслушай до конца, продолжай слушать, пока не закончится рассказ. 

Я вслушался в текст сказки и забыл про всё на свете - заслушался.
Я наслушался страшных историй и не пошёл в лес один - послушался бабушку.
Я выслушал его мнение и прислушался к его совету.
Ты ведь подслушивал, о чём мы говорили? Заходи, дослушай до конца!