Ответ к упражнению 137

 Выполнение этого упражнения полностью разбирается в учебнике. Если класс сильный и учитель уверен, что дети справятся с заданием самостоятельно, можно, не переворачивая с. 131, выполнить упражнение устно: определить, какие же буквы писать вместо указанных в квадратных скобках звуков. И лишь затем можно перевернуть страницу и прочитать рассуждения в учебнике. Но можно поступить и по-другому: идти вслед за учебником, где это упражнение уже выполнено. Кроме двух слов из стихотворения в этом упражнении разбирается также пара слов здравствуй — здравие. Важно, чтобы дети поняли: в парах тех РОДСТВЕННЫХ слов, которые мы рассматриваем, пишется одна и та же, общая для этих слов буква. Но с ее помощью обозначается и реальный звук, который мы произносим и слышим, и нулевой звук, который мы не произносим и не слышим. Следующее упражнение требует кропотливого устного и письменного выполнения. 

Если вдруг находит грусть,
Это очень грустно (грустить).
Если вдруг находят груздь,
Это очень вкусно (вкусен).
              (П.Синявский)