!Ответ к упражнению 32

Если в упражнении 31 мы учились лишать слово нулевого окончания, то в этом упражнении мы работаем и с нулевыми окончаниями, и с окончаниями слов женского рода. Было бы хорошо, если бы, показывая путь образования слов, дети подчеркивали чередующиеся согласные в корнях: кулак — кулачный, мрак — мрачный. 

облак [о] → облак/
облак/ + н +  ый = облач н  ый

мрак → мрак/
мрак/ + н +  ыймрач н  ый

кулак → кулак/
кулак/ + н +  ыйкулач н  ый

Если буква заблудилась (с.34)

После того как дети произнесли нужные звуки и послушали их, они должны дать им характеристику. Звук [щ’] — глухой мягкий; звук [л] — звонкий твердый. Было бы хорошо, если бы они еще и записали это коротко: [щ’] — глух., мяг.; [л] — звон., тв. После этой записи дети легко поймут, что имела в виду Маша, которая сказала, что «в этих звуках нет ничего общего »: у них действительно совершенно разные характеристики.

Когда дети отвечают на последний вопрос («Сравни конечные звуки в словах друг и щук»), очень важно, чтобы они смотрели не на буквенную запись, а на звуковую — в квадратных скобках: [друк] [щ’ук]. Тогда дети увидят, что конечные звуки в этих словах одинаковые, хотя и обозначены разными буквами.

В огород пришёл мой друг,
посадил на грядке щук  лук.

Первые звуки в словах щук и лук: [щ’] - глухой, мягкий, [л] - звонкий, твёрдый