Ответ к упражнению 63

Ход выполнения этого упражнения предполагает, что сначала школьники выяснят, какие правила нужно знать, чтобы записать текст правильно, затем дают проверочные слова в каждом случае и лишь потом записывают текст. Мы вновь и вновь стараемся добиться того, чтобы школьники не относились формально к определению характера орфограмм. В данном случае мы обращаем внимание детей на то, что в словах подушки, ушки, рожки и ножки проверяется написание парных согласных в середине слова, а не написание буквосочетания ШК.

Кукла куколку качала,
Кукла куклу величала:
- Списпокойно, Катенька,
Дочка моя сладенька!
Положили на подушки
Куклы - щёчки,
Зайки - ушки,
Козлик - рожки,
Свинка - ножки.
          (Г.Лагздынь)