Ответ к упражнению 96

 Поскольку одна из главных проблем, решаемых в этом упражнении, — написание приставок и предлогов, хорошо было бы во время устной работы еще раз обратить внимание детей: предлоги пишутся со словами, называющими предметы, а не действия (предлоги — это часть формы слова, называющего предмет!); частица НЕ пишется со словами, называющими действия. Единственное исключение — раздельное написание частицы НЕ со словами -действиями — частицы, которая напоминает предлог. Во время устных рассуждений дети должны проговаривать: «В уголке: “в” — предлог, можно вставить слово, например, “в маленьком уголке”; запивала: “за” — приставка, поскольку запивала — это слово -действие, а со словами -действиями предлоги не употребляются » и т. д. В предложении, выделенном цветом, дети должны обнаружить обращение.  

           Художник

В уголке (треугольник) сидела (сидя) мышка, 
Грызла сладкую (сладок) коврижку (коврижечка),
Запивала (пить) молоком (молочный),
Заедала (есть) крендельком (крендель).

Взял я толстую тетрадь (тетради),
Чтобы мышь (мыши) нарисовать,
Но тотчас она сбежала (бег) -
Где ты, мышка?
Не   видать!

Подожду ее немножко (немножечко),
Не придёт - примусь за кошку.
                        (В.Лунин)

Тёплое молоко, тетрадь в клетку.