Ответ к упражнению 9

...Текст состоит из двух маленьких частей. Выпиши из первой части слова-названия действий столбиком. Напиши рядом начальные формы этих слов вместе с вопросом.

При выполнении этого упражнения важно, чтобы школьники сначала устно задавали вопросы к сказуемым от подлежащих, а потом записывали нужные глаголы по образцу.

(что делал?) падал — (что делать?) падать
(что делал?) сидел — (что делать?) сидеть
(что делал?) считал — (что делать?) считать
(что делал?) слизывал — (что делать?) слизывать

Если буква заблудилась (с. 14).

При сравнении звуков важно, чтобы дети обязательно вслед за учителем произносили нужные звуки и прислушивались к себе, а затем обратили внимание на транскрипцию, записанную в квадратных скобках. Школьники должны прийти к выводу, что оба сравниваемых звука глухие, но один из них мягкий, а другой — твердый. Общим является то, что оба звука — согласные, оба — глухие.