Ответ к упражнению 21

Это упражнение направлено на закрепление того, что школьники уже делали в предыдущем упражнении. Маленькая сложность заключается только в том, что основы слов, от которых образовались слова, указанные в словаре, — мягкие: уголь, огонь, конь, окунь, зверь и якорь. При выделении корней школьники обязательно должны включать Ь на конце всех этих слов в состав корня: уголёк < уголь. После знакомства с определением суффикса (на плакате Летучей Мыши) школьникам необходимо выделить также и суффикс. Конечно, было бы очень хорошо, если бы школьники умели показывать и нулевые окончания. Но нам представляется, на этом этапе это еще рано: слишком много информации им нужно усвоить одновременно. К этому учебник вернется чуть позже.

Уголёк уголь, пенёк ← пень, огонёк ← огонь, конёк ← конь, окунёк ← окунь, зверёк ← зверь, якорёк ← якорь.