Ответы к стр. 35

115. Общая площадь полей, засеянных в фермерском хозяйстве пшеницей, равна 50 га. Весь урожай, собранный с полей, составляет 1750 ц. Вычисли урожайность пшеницы в данном хозяйстве, если она измеряется в ц/га. Какую величину на какую величину для этого нужна разделить?

Общая площадь полей засеянных в фермерском хозяйстве, равна 50 га. Весь урожай, собранный с полей, составляет 1750 ц. Вычисли урожайность пшеницы в данном хозяйстве в ц/га.

Решение:

1750 : 50 = 35 (ц/га) - урожайность пшеницы.
Ответ: 35 ц/га.

Поделили массу урожая на площадь, на которой он собран.

116. Сформулируй задачу, в которой требуется найти производительность токаря за час работы, если его производительность оставалась постоянной в течение всей 8 - часовой смены, а занимался он обработкой деталей.
Реши сформулированную задачу Вычисли и запиши ответ.

Решение:

За смену в 8 часов токарь изготовил 240 деталей. Какая у него была производительность?

240 : 8 = 30 (дет/ч) - производительность токаря.
Ответ: 30 дет/ч.

117. Приведи три примера единиц производительности. Какую величину на какую величину нужно разделить, чтобы получить производительность?

Примеры:

л/час ,   деталей/в минуту,    тонн/в сутки

Для получения производительности надо взять единицу того, что производят и разделить на время

118. Плотность населения некоторого региона составляет 12 чел/кв. км. При делении какой величины на какую величину получается величина, выражающая плотность населения?

На основе анализа единицы этой величины (чел./кв. км) учащиеся должны прийти к выводу, что для получения этой величины нужно число всех жителей данного региона разделить на площадь этого региона.

119. При вычислении некоторой величины нужно разделить массу на объем. В каких единицах может быть выражена такая величина? Что может показывать эта величина?

Итак, если разделить массу некоторого объекта на его объем, то получается величина, которая показывает массу единицы объема. В международной системе единиц единицей такой величины является кг/куб. м, но можно использовать и другие единицы, например г/куб. см.

120. Сформулируй задачу, в ответе которой получается величина 8 км/с. Какие объекты могут передвигаться с такой скоростью?

Предлагается сформулировать задачу, в ответе которой получается величина 8 км/с. Так как искомая величина, судя по ее единице, является скоростью, то нужно сначала установить, какой объект может двигаться с такой скоростью. Для многих учащихся уже хорошо известно, что с такой скоростью могут двигаться космические аппараты (ракета-носитель, космический корабль, спутник). Других транспортных средств, передвигающихся с такой большой скоростью, мы назвать не сможем.

Формулировка и задача.

Ракета после старта за 10 секунд пролетела 80 км. С какой средней скоростью она двигалась?

80:10=8 (км/с) - скорость ракеты
Ответ: 8 км/с.