Ответы к стр. 87

279.  При измерении площади фигуры с помощью палетки Маша насчитала 15 полных клеточек и 12 неполных клеточек.
Чему приблизительно равна площадь этой фигуры, если для ее нахождения воспользоваться правилом из предыдущего задания?
Попробуй начертить фигуру, которая состоит из 15 полных клеточек и 12 неполных клеточек.

При выполнении задания 279 учащиеся имеют возможность поупражняться в теоретическом применении правила, которое было сформулировано при выполнении предыдущего задания.

Решение:

15 полных клеток это 15 кв.см.
12 неполных это 6 полных, то есть 6 кв.см.

15+6=21 (кв.см) - площадь фигуры.
Ответ: 21 кв.см.

280.  Найди с помощью палетки, чему приблизительно равна площадь каждой из данных фигур.

При выполнении задания 280 учащиеся имеют возможность поупражняться в практическом применении правила, которое было сформулировано при выполнении задания 278.

Напишите нам, сколько полных и неполных клеток у вас получилось, и мы решим эту задачу.

281.  Миша при измерении фигуры с помощью палетки насчитал 12 полных клеточек и 9 неполных клеточек. Правильно ли поступил Миша, решив, что площадь фигуры приблизительно равна 16 кв. см? Какой еще ответ в этом случае можно было дать?

В задании 281 мы знакомим учащихся с тем, как надо поступать в ситуации, когда число «неполных» клеточек является нечетным числом. Как мы уже говорили ранее, это число нужно заменить ближайшим четным числом. Таких чисел будет два: одно предшествует данному нечетному числу, а другое за ним следует.

Ответ:

Если руководствоваться правилом выше, то должно было получиться 12+4, если не учитывать одну неполную клетку, то есть
12+4=16 (кв.см).

Миша решил правильно.
Однако если учитывать неполную клетку и округлять до большего значения, то получится
12+5=17 (кв.см), что тоже будет правильно.

Это будет вопросом принятия условной точности и принятия условных правил, а не отражением фактического значения. Что в данном случае допустимо.

282. Измерь с помощью палетки площадь следующей фигуры.

При выполнении задания 282 учащиеся получают возможность поупражняться в практическом применении правила, о котором речь шла в предыдущем задании.

Напишите нам сколько полных и неполных клеток у вас получилось и мы решим эту задачу.