Ответы к стр. 70

227. Некоторые утверждают, что надо чистить зубы утрам, другие уверены, что только вечером Маша каждый день чистит зубы утром И вечером. Миша каждый день чистит зубы утром ИЛИ вечером Сколько раз в день чистит зубы Маша? А сколько Миша? Кто из детей точно следует совету врачей стоматологов?
С помощью какого союза можно показать, что должны выполняться оба утверждения?
С помощью какого союза можно показать, что должно выполняться хотя бы одна из двух утверждении? 

В задании 227 мы предлагаем учащимся познакомиться с тем, в каком смысле употребляются союзы «и» и «или». При этом мы знакомим их не с обыденным смыслом этих союзов, а с математическим, но на примере ситуации из повседневной жизни.

228.  Из данного набора чисел нужно выбрать и записать в первый столбик все числа, которые являются четными и пятизначными, а во второй — все числа, которые являются четными или пятизначными.
25698   35471   8946   54718   7543   23564 

При выполнении задания 228 учащиеся получают возможность продемонстрировать то, как они понимают смысл союзов «и» и «или» на основе их сопоставления. Следует обратить внимание  на то, что все числа из первого столбика обязательно должны входить во второй столбик. При этом во втором столбике записаны и другие числа (35 471 и 8 946), которые не входили в первый столбик, так как эти числа удовлетворяют только одному из двух данных условий: число 35 471 – пятизначное, но не является четным; число 8 946 – не пятизначное, но четное.

Решение:

В первый столбик они должны записать числа 25 698, 54 718 и 23 564 (четные и пятизначные),
а во второй – числа 25 698, 35 471, 8 946, 54 718 и 23 564 (четные или пятизначные).

229. Сравни число 568935 с числом 568897 и с числом 569241. Запиши результаты сравнения в виде двух неравенств, каждое из которых со знаком <. С помощью какого союза нужно соединить эти неравенства, чтобы показать, что они оба являются верными? В этом случае два неравенства можно соединить в одно двойное неравенства и записать
568897 < 568935 < 569241. 

При выполнении задания 229 учащиеся познакомятся с понятием двойного неравенства, которое представляет собой соединение двух соответствующих неравенств в одно двойное неравенство с помощью союза «и».

568897<568935< 569241

230. Составь и запиши верное двойное неравенство со знакам < для следующих трех чисел: 896354, 896353, 896355

В задании 230 учащимся предлагается самим составить двойное неравенство с данным знаком и данными числами.

896353 < 896354 <  896355