Ответы к стр. 49

159. На каждой из следующих схем опишите ситуацию, относящуюся к движению двух объектов в противоположных направлениях. Обратите внимание на исходное положение каждого объекта и на различие скоростей этих объектов, что показано с помощью стрелок разной длины.
Назовите схемы, на которых один объект удаляется от другого в течение всего процесса движения.
Как меняется взаимное расположение объектов в процессе движения, представленного на схеме (6)?
Какой из данных схем можно воспользоваться при решении следующей задачи?
От одной и тон же станции одновременно в противоположных направлениях отправились два поезда: пассажирский и товарный. Товарный поезд двигался со скоростью 50 км/ч, а пассажирский — со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч такого движения?

Решение:

Задание 159 аналогично предыдущему заданию, только в нем речь идет о движении объектов в противоположных направлениях. При анализе данных схем обязательно нужно обратить внимание на то, что схемы (а) и (в) описывают процесс движения, в котором происходит постоянное удаление одного объекта от другого, а схема (б) – процесс, в котором сначала объекты сближаются (до момента их встречи), а потом начинают удаляться друг от друга.

Для иллюстрации данной задачи учащиеся должны выбрать схему (а). С ее помощью они без особого труда должны решить предложенную задачу. Для этого сначала они должны найти скорость изменения расстояния между поездами (60 км/ч + 80 км/ч = 140 км/ч), а потом вычислить, каким будет это расстояние через 3 ч, если движение они начали из одного пункта (140 км/ч•3 ч = 420 км).

1) 60 км/ч + 80 км/ч = 140 км/ч
2) 140 км/ч • 3 ч = 420 км
Ответ: 420 км.