Ответы к стр. 53

170. Заверши в рабочей тетради заполнение данной таблицы.
По данным таблицы определи, производительность какого печатающего устройства в 2 раза больше, чем производительность печатающего устройства № 2.
По данным таблицы определи, время работы какого печатающего устройства в 2 раза меньше, чем время работы печатающего устройства № 2.
Как ты думаешь, случайно ли оказалось, что при ответе на эти два задания речь идет об одном и том же печатающем устройстве?
Проверь замеченную зависимость величин для другой пары печатающих устройств.

См таблицу.

Производительность 3 устройства 2 раза выше, чем 2.

Время работы при печати того же количества страниц для 2 устройства в 2 раза меньше, чем для устройства 3.

При увеличении производительности в 2 раза время работы уменьшается в 2 раза, если объем выполненной работы остается одним и тем же. Для соответствующих величин другой пары печатающих устройств имеет место та же самая обратная пропорциональная зависимость, только коэффициент пропорциональности равен не числу 2, а числу 3.

171. Во сколько раз должна увеличиться производительность пекарни для того, чтобы тот же самый объем продукции она выпустила не за 12 ч работы, а за 660 мин работы?

Для выполнения задания нужно применить установленное выше правило, связывающее производительность и время при постоянном объеме работы. Но перед этим учащиеся должны выполнить кратное сравнение данных промежутков времени (12 ч и 360 мин). Сделать это будет совсем легко, если выразить второй временной промежуток в часах (360 мин = 6 ч). Тогда новое время в 2 раза меньше старого (12 ч : 6 ч = 2 (раза)). 

Решение:

360 мин = 6 ч
12 ч : 6 ч = 2 (раза)
Это означает, что новая производительность должна быть в 2 раза больше старой, т. е. производительность должна увеличиться в 2 раза.