Учебник русского языка, авторы которого Т.А. Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба и Ладыженская Н.В., 2019 - 2022 год издания. Ответы ко второй части нового зеленого учебника мы подробно разберем на этой страничке ГДЗответ ру.
В отличие от части первой того же учебника, тут не стало намного больше упражнений, но авторы все же постарались изменить их порядок и добавили немножко новых заданий. Видимо, они решили все же не затруднять и без того уставшим от учебы ученикам второе полугодие. Русский язык - один из самых сложных в изучении. В русском языке множество правил и, что еще хуже, исключений из них. Так что с самого начала изучения нужно все правила учить и учиться их применять на практике, иначе в старших классах с экзаменами будет дело плохо. Мы вам чем можем, поможем, но чур не списывать, а только сверяться с правильными ответами на ГДЗответ ру.
Один важный момент, на который мы ранее уже обращали ваше внимание, но повторимся, если вы не пользовались ГДЗответ ру в первом полугодии. Учебник хоть и новый, но в нем по старинке в конце глаголов в неопределенной форме -ть и -ти выделено как окончание. Это с современной точки зрения не верно, -ть и -ти на конце глаголов н.ф. - это формообразующий суффикс, который не входит в основу слова. Обратите внимание на требования учителя, родители. Лучше сразу правильно научить, чем потом к ОГЭ переучивать, когда уже ребенок "на автомате" может наделать ошибок.
Все наши ГДЗ проверены учителем русского языка.
ГДЗ ко 2-й части учебника, русский язык, Ладыженская, Баранов 5 класс
Напомним, что означают цифры над словами или предложениями: 1 - фонетический разбор слова, 2 - морфемный разбор слова (по составу), 3 - морфологический разбор (слово как часть речи), 4 - синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены, задать вопросы от главных слов зависимым, в скобках написать характеристики предложения), 5 - пунктуационный разбор предложения (найти однор. члены, подчеркнуть, задать вопрос, в сложном подчеркнуть главные члены).
Образцы морфологического разбора3 из учебника 5 класса:
I. Дело — сущ. (что?).
II. Н. ф. — дело; нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл., в Вин. п., в ед. ч.
III. Говори (про что?) про дело.
I. Русский (язык) — прилаг. Язык (какой?) русский.
II. Н. ф. — русский; в полн. форме, в Им. п., в ед. ч., в м. р.
III. Язык (какой?) русский.
I. Богат (язык) — прилаг. Язык (каков?) богат.
II. Н. ф. — богатый; в кратк. форме, в ед. ч., в м. р.
III. Язык (каков?) богат.
I. Цветёт — глагол. Сирень (что делает?) цветёт.
II. Н. ф. — цвести, несов. вида, I спр., в наст. вр., в ед. ч., в 3-м л.
III. Сирень (что делает?) цветёт.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений из учебника 5 класс
На что обратить внимание в учебнике Ладыженской за 5 класс
Учебник хоть и новый, но в нем по старинке в конце глаголов в неопределенной форме -ть и -ти выделено как окончание. Это с современной точки зрения не верно, -ть и -ти на конце глаголов н.ф. - это формообразующий суффикс, который не входит в основу слова. Обратите внимание на требования учителя, родители. Лучше сразу правильно научить, чем потом к ОГЭ переучивать, когда уже ребенок "на автомате" может наделать ошибок.