Ответы к странице 49
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
§86. Имя существительное как часть речи
* Прочитайте текст. В нём названы различные предметы огромного мира, в котором мы живём. К какой части речи относятся слова, обозначающие предметы? Скажите, что мы понимаем под словом предмет.
— Что такое мир? — спросили маленькая рыбка и белый медвежонок.
— Это очень, очень много воды, — ответила рыба−мать.
— Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними, — сказала медведица.
Мальчик услышал это и сказал:
— Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал.
Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строителей и строящийся дом. Металлические краны поднимали стены с готовыми окнами. На голубом небе оставил свой след реактивный самолёт.
Слова являются именами существительными.
509. Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс (в гараж, в магазин, на почту, в аптеку и т. п.). Расскажите о том, кто там работает и что делает. Какие из названных вами существительных отвечают на вопрос что?, а какие − на вопрос кто?
В (чём?) магазине продают (что?) продукты.
Их выкладывает на (что?) полки (кто?) продавец.
Нужно взять (что?) тележку и сложить туда выбранные (что?) товары.
На (чем?) кассе (что?) товары пробивает (кто?) кассир.
510. Спишите предложения, вставляя в них по 2−3 существительных, подходящих по смыслу. Каким членом предложения они являются? В каком падеже стоят эти существительные?
Образец. Медведь, заяц, лиса − животные.
1. Река, ручей,−−−естественные потоки воды.
2. О(т, тт)епель, гололедица,−−−явления природы.
3. Праз(?)ник, олимпиада, — — — события.
4. Директор, юноша, — — — люди.5. Карандаш, камень, — — — предметы.
1. Река, ручей, море, океан − естественные потоки воды.
2. Оттепель, гололедица, дождь, метель − явления природы.
3. Праздник, олимпиада, соревнования, юбилей — события.
4. Директор, юноша, учитель, мужчина — люди.
5. Карандаш, камень, книга, мяч — предметы.
Существительные являются подлежащими. Они стоят в именительном падеже.