Ответы к странице 150

735. Прочитайте текст. Вставьте и подчеркните подходящие по смыслу глаголы. Какой вывод можно сделать из высказывания писателя?

Если писатель (не)вид..т за словами того, о чём он − − , то и читатель ничего не − − за ними. Но если писатель хорошо вид..т то, о чём − − , то самые простые слова действуют на читателя с разительн.. силой и вызывают (у)него те мысли, чу(?)ства и состояния, какие писатель х..тел ему передать. (К. Паустовский)

   Если писатель не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые слова действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

Вывод: настоящий писатель пишет о том, что действительно знает, чувствует, возможно, пережил сам. Если всё будет надуманно, то написанное не найдёт отклика у читателя.

736. Устно продолжите один из рассказов, употребляя, где это уместно, глаголы в настоящем или будущем времени для оживления повествования. Какую задачу вы изберёте: поделиться воспоминаниями в кругу знакомых, вызвать удивление, испугать и т. д.? 

1. Однажды пошёл я с братом в лес за черникой. Вдруг слышу...
2. Вспомнился мне такой случай из моего раннего детства. Иду я...
3. Однажды шёл я в школу. Вижу...
4. Прошлым летом отдыхал я на море. Сижу я как-то на берегу...

     Однажды пошёл я с братом в лес за черникой. Вдруг слышу в кустах за нами шум. Ветки трещат, кто−то через кусты пробирается. Ну, думаю, какой−то крупный зверь идет за нами. Оборачиваюсь — в зарослях что−то бурое и лохматое мелькает. Неужели медведь? Тогда мы пропали... Мы с другом поняли, что нам все равно не убежать — больно лес густой. Тогда решили на дерево залезть. Сидим на высокой елке и от страха трясемся. А из кустов выходит дедушка в тулупе и ушанке и спрашивает: «Ребята, не знаете, который час?»

737. Напишите по рисункам продолжение спортивного репортажа.
Воскресенье. Три часа дня. Все ребята из нашего дома собрались на спортивной площадке. Сейчас начнётся интереснейший матч. Зрители волнуются...

    Воскресенье. Три часа дня. Все ребята из нашего дома собрались на спортивной площадке. Сейчас начнется интереснейший матч. На поле выйдут команды соседних дворов — «Кузнечик» и «Непоседы». Зрители волнуются...
      Ситуация крайне напряженная: Семёну сейчас предстоит пробить пенальти в ворота противника. Вратарь сосредоточен: он готов отразить любую атаку. Семён разбегается, бьет.. . Вратарь — экстра−класс! Он ловит мяч! Но что это? Почему болельщики «Кузнечика» ликуют? Мяч в воротах! Ах, какой досадный промах... Вратарь поймал Сёмин ботинок... Сейчас судьям предстоит решить, случайно ли Семён направил в ворота ботинок вместе с мячом — или нарочно, чтобы отвлечь внимание вратаря.