Ответы к странице 109
641. Внесите необходимые исправления в предложения с однородными сказуемыми.
Образец. Коридор в школе светлый и широк. − Коридор в школе светел и широк. Коридор в школе светлый и широкий.
1. Сп..ртсмены нашей школы быстрые и ловки.
2. Класс был неуютный и пуст.
3. Будьте счас(?)ливые и здоровы!
4. Будьте ост..рожные и внимательны!
5. Представление красоч(?)ное и интерес(?)но.
1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловки. − Спортсмены нашей школы быстры и ловки. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Класс был неуютный и пуст. - Класс был неуютен и пуст. Класс был неуютный и пустой.
3. Будьте счастливые и здоровы! - Будьте счастливы и здоровы!
4. Будьте осторожные и внимательны! - Будьте осторожны и внимательны!
5. Представление красочное и интересно. — Представление красочно и интересно. Представление красочное и интересное.
642. Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните в них главные члены.
Образец. Товарищ за что−то сердитый на меня. − Товарищ за что−то сердит на меня.
1. Мария похожая на мать.
2. Я не согласный с однокла(с, сс)ник..м3.
3. Я очень благодарный другу за помощь.
4. Кто в этом виноватый?
5. Будьте взаимовежливые!
Мария похожа на мать.
Я не согласен с товарищем.
Я очень благодарен другу за помощь.
Кто в этом виноват?
1. Мария похожая на мать. — Мария похожа на мать.
2. Я не согласный с одноклассником. — Я не согласен с одноклассником.
3. Я очень благодарный другу за помощь. — Я очень благодарен другу за помощь.
4. Кто в этом виноватый? — Кто в этом виноват?
5. Будьте взаимовежливые! — Будьте взаимовежливы!
I (С) одноклассником — сущ. (с кем?)
II. Н. ф. — одноклассник; нариц., одуш., м. р., 2-е скл., в Т. п., в ед. ч.
III. Не согласен (с кем?) с одноклассником.
643. Найдите фотографию «Камчатский бурый медведь» в цветной вклейке в конце учебника. Опишите хищника: какие у него голова, глаза, нос, уши, шерсть, лапы? Где зверь находится? Расскажите, как случилось, что медведь очутился на камнях. Кого высматривает хищник? Какой взгляд у животного? Представьте, что ваш слушатель — первоклассник, младший братишка. Подумайте, как вы начнёте рассказ, как включите в него описание медведя, как закончите своё повествование.
Камчатский бурый медведь — очень грозный зверь.
Живет медведь в лесу. Хоть и питается он растительной пищей, но при случае сможет убить живую добычу. Грозно всматривается зверь вдаль. Его поза напряжена. Может быть, он почуял чужака в своих владениях.
У бурого медведя большая голова, маленькие ушки и глазки. Хотя его нос ничем не примечателен на вид, у него отличный нюх. У медведя огромные широкие лапы с длинными когтями и острые зубы. Он способен разорвать добычу или противника на кусочки.
Медведь - зверь опасный, а потому любоваться на него лучше в зоопарке или на фотографии. ©