Ответы к странице 91
605. Озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте падежи имён существительных. Объясните постановку двоеточия в предложении с однородными членами.
Замечательный писатель Житков с детства отл..чался исключительной жаждой знаний.
Он много времени отдавал музык.. литератур., математик., астрономи.. ботаник., географи.. и другим наукам.
Кем только (не)был Борис Степанович Житков! Был он химиком и инж. .нером−кораблестроителем охотником и рыболовом. Любил рисовать, играл на скрипке. Но больше всего на свет., любил он море. Ему посчас(?)ливилось побывать во многих странах мира: в Инди.. в Кита., в Япони.. в Турци.. в Греци.. в Болгари.. . Жил он во Франци.. в Дани...
Необыкновенно много знал и видел Житков.
Необыкновенный человек
Замечательный писатель (И. п) Житков с детства (Р. п) отличался исключительной жаждой (Т. п) знаний (Р. п).
Он много времени (Р. п) отдавал музыке (Д. п), литературе (Д. п), математике (Д. п), астрономии (Д. п), ботанике (Д. п), географии (Д. п) и другим наукам (Д. п).
Кем только не был Борис Степанович Житков (И.п.)! Был он химиком (Т. п) и инженером−кораблестроителем (Т. п), охотником (Т. п) и рыболовом (Т. п). Любил рисовать, играл на скрипке (П. п). Но больше всего на свете (П. п) любил он море (В. п). Ему посчастливилось побывать во многих странах (П. п) мира (Р. п): в Индии (П. п), в Китае (П. п),в Японии (П. п), в Турции (П. п), в Греции (П. п), в Болгарии (П. п). Жил он во Франции (П. п), в Дании (П. п).
Необыкновенно много знал и видел Житков.
I Исключительной (жаждой) — прил.
II. Н. ф. — исключительный.
Пост. пр.: относит.
Непост. пр.: полн. ф.; Т. п., ед. ч.
III. Жаждой (какой?) исключительной.
Он много времени отдавал музыке, литературе, математике, астрономии, ботанике, географии и другим наукам. (Повеств., невоскл., распр., в конце ставится точка, осложнено однородными дополнениями, которые разделены запятыми.)
Двоеточие стоит после обобщающего слова, перед однородными членами предложения.
606. Прочитайте шуточные стихотворения О. Григорьева. Что именно у нас вызывает улыбку: особый подбор слов в стихотворении или сюжет? Кому адресованы стихотворения? Как вы это определили? Выпишите из текстов слова с пропусками букв и обозначьте изученные орфограммы. Определите падеж выделенных имён существительных.
1. Ученики по потолку
Идут без напр..жени.. .
Не проходили, видно, тут
Закона прит..жени.. .
2. Пошли на экскурсию дети в цв..тник,
Р..сли там большие цв..ты.
В шмеля превратился один ученик
И хоботом в рыльц.. проник.
Вкуснее сгущённого молока
Был сок хр..зантем и азалий.
Когда отрывали шмеля от цв..тка,
Он больно Петрова ужалил.
1. Ученики по потолку
Идут без напряжения (Р. п.).
Не проходили, видно, тут
Закона притяжения (Р. п.).
3. Пошли на экскурсию (В. п.) дети (И. п. ) в цветник,
Росли там большие цветы.
В шмеля превратился один ученик
И хоботом в рыльце (В. п.) проник.
Вкуснее сгущённого молока
Был сок хризантем и азалий (Р. п.).
Когда отрывали шмеля от цветка,
Он больно Петрова (В. п.) ужалил.
Улыбку вызывает и особый подбор слов в стихотворении, и сюжет.
Стихотворения адресованы школьникам. Автор делает их главными героями в стихотворениях.
(Без) напряжения, притяжения, росли, цветы, (в) рыльце, хризантем, (от) цветка.