Страница 119

665. Представьте, что история, изображённая на рисунках или подобная ей, произошла в вашей (или знакомой вам) семье. И вот в кругу близких вам людей вы рассказываете, как всё случилось.

    Началось всё с того, что художник нарисовал портрет отца. Папа получился на ней замечательно. Было решено повесить картину на самом видном месте. Папа сходил за стремянкой, ведь он хотел повесить свой портрет повыше. Он взял молоток и гвоздь и стал взбираться по лестнице. Коту стало любопытно, что же там наверху делает хозяин, и он прыгнул на лестницу. От этого непрочная конструкция зашаталась, и папа рухнул на пол, придавив коту хвост. Пришлось проказнику забинтовать хвостик. А картину повесили не очень высоко, чтобы снова не получилось неприятностей.   ©

§107. Неопределенная форма глагола

* Найдите глаголы в неопределённой форме. На какие вопросы они отвечают? Можно ли у этих глаголов определить время, число, лицо?
Построить, создать.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. (В. Каверин)

Глаголы в неопределённой форме: построить, создать, найти, бороться, искать, сдаваться.
Они отвечают на вопросы что делать? и что сделать?
У этих глаголов определить время, число, лицо нельзя.

666. Образуйте от данных глаголов неопределённую форму по образцу.
Веет — веять;
растает,
затеет,
реет,
залают,
надеешься,
сеет.

Замечание от 7 гуру: обратите внимание, что -ть здесь выделено как окончание. На самом деле это суффикс неопределенной формы и, возможно, дети в четвертом классе учили, что это суффикс. Если ваш учитель - грамотный педагог, он скажет выделить /ть\ как суффикс. А в учебнике сделано по старым правилам, а значит неправильно. Такие окончания мы выделим далее оранжевым. Если ваш учитель нормальный, замените обозначения на суффиксы.

Веет — веять;
растает — растаять,
затеет — затеять,
реет — реять,
залают — залаять,
надеешься — надеяться,
сеет — сеять.

залают (за- — приставка, -ла- — корень, -ют — окончание, зала- — основа слова)