Ответы к странице 50

511. Прочитайте. Какое существительное часто повторяется в тексте? Почему? Озаглавьте и спишите текст. Определите род, число и падеж выделенных существительных. Подчеркните их как члены предложения.
Человек, к..торый люб..т читать, — счас(?)ливец. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги.
Книги — спутники всей нашей жизни.5 Они встречают нас в самом ранн..м детстве и сопровождают всю жизнь.
Книги — источник знаний. Огромный мир врыва..тся к нам в комнату со страниц любимых книг.

               Книги
   Человек, который любит читать, − счастливец (м. р., ед. ч., И. п.). Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти −  книги  (ж. р., мн. ч., И. П.).
    Книги — спутники (м. р., мн. ч., И. п.) всей нашей жизни. Они встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь.
   Книги − источник (м. р., ед. ч., И. п.) знаний. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

Книги — спутники всей нашей жизни. В конце повествовательного невосклицательного предложения стоит точка. Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

Часто повторяется существительное книга. Автор хочет показать тем самым значение книги в жизни человека. 

512. Есть ли у вас любимые книги? Расскажите о них. Попробуйте написать небольшой рассказ о необычных персонажах и событиях, о которых вы прочитали на книжных страницах. Озаглавьте свой текст.

                              Мост в Терабитию
     Моя любимая книга − это "Мост в Терабитию" Кэтрин Патерсон. В повести рассказывается о крепкой дружбе двух детей, Джесса и Лесли, которые были изгоями в школе. Гуляя как−то по лесу, ребята перебрались через речку с помощью тарзанки. Там, на другом берегу, дети создали свой маленький тайный мир и назвали его Терабития. Это место помогало им почувствовать себя более уверенно и хоть как−то бороться с издевательствами в школе.

Еще вариант рассказа

                                  Моя любимая книга
          Мне очень нравится книга «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Эта книга — правдивая история лётчика-истребителя Алексея Маресьева. Писатель поменял лишь одну букву в фамилии, переделав на “Мересьев”.
          Центральный персонаж повести – лётчик Мересьев – настоящий герой. Для меня это человек настоящего подвига, повторить который не сможет никто. Потеряв ноги, Алексей не только встаёт на протезы, он учится ходить, танцевать и, наконец, снова садится за самолёт и возвращается на войну.
         Я восхищаюсь Алексеем, этим настоящим человеком. Я преклоняюсь перед ним. Именно для таких людей нет ничего невозможного.

513. Пользуясь толковым словарём, запишите лексические значения слов цикада, жокей, изморось, изморозь, брошюра. В записанных предложениях подчеркните главные члены. Какой частью речи они выражены? Обозначьте падежи существительных. Объясните постановку тире.
                            И. п.          И. п.
Образец. Живописец − художник, воспроизводящий предметы и явления действительности с помощью красок.

 И. п.                                                И. п.
Цикада − хоботное прыгающее насекомое, издающее характерное стрекотание.
 И. п.             И. п.
Жокейнаездник на скачках.
       И. п.                                И. п.
Изморось — очень мелкий дождь.
       И. п.                                      И. п.
Изморозь — похожий на иней осадок, образующийся в туманную погоду на ветвях деревьев, проводах и т. п.
      И. п.                          И. п.
Брошюра − небольшая книга.

Главные члены предложений выражены именами существительными. Подлежащее и сказуемое выражены именами сущ. в им. п., поэтому между ними стоит тире.

514. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.
  Сначала мы любим то место, где родились и выр..сли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад, в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж, ш)ку. Сер(?)це никогда не забудет3 дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу, которая р..стёт2 у родно.. дома, тих..ю речку свою городскую улицу. Так начинает(?)ся любовь к родной стране.

                         Родина
    Сначала мы любим то место, где родились и выросли. Человек прежде всего узнаёт свой дом, сад, в котором запоминает каждую яблоню, каждую стёжку.
   Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу. Мы любим берёзу, которая растёт у родного дома, тихую речку, свою городскую улицу. Так начинается любовь к родной стране.

Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу. (Повеств., невоскл., простое, распрост., осложнено однород. дополнениями)

Близкие по значению глаголы: запоминает, узнает, не забудет.

растёт (раст- — корень, -ёт — окончание, раст- — основа слова)      

I (Не) забудет — гл. Сердце (что сделает?) (не) забудет.
II. Н. ф. — забыть, I спр., в буд. вр., в ед. ч., в 3-м л.
III. Сердце (что сделает?) не забудет.