Страница 92
607. Прочитайте высказывания учёных-лингвистов и выберите одно из них. Напишите сочинение-рассуждение, в котором высказывание будет являться тезисом.
1. В. Г. Ветвицкий: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра».
2. А. М. Пешковский: «У каждой части речи свои достоинства».
3. Л. В. Успенский: «Имя существительное — хлеб языка».
Имя существительное — хлеб языка ©
«Имя существительное — хлеб языка», — говорил Успенский. А ведь это действительно так!
Хлеб во все времена почитался человеком. Даже сейчас без хлеба на столе не обходится ни одна трапеза. Хлебу оказывается почет и уважение. Так, не принято выбрасывать хлеб, по примете это ведёт к голоду. Дорогих гостей на Руси всегда было принято встречать хлебом-солью, а на большие праздники выпекать каравай. С важностью хлеба никто не поспорит.
Так и имя существительное важно в русском языке. Каждый предмет и явление имеет своё название, и оно выражено именем существительным. Без него не обойтись. Начни рассказывать, кто и куда отправился, что сделал, и станет понятно, что без названий предметов не обойтись. Будет совершенно не понятно, с кем или чем совершаются действия.
А посему существительному, как и хлебу, мы должны оказывать уважение, ведь без него бы речь стала гораздо менее информативной.
608. Возьмите для анализа страницу учебника по любому учебному предмету. Посчитайте на ней общее количество слов, включая служебные слова (предлоги, частицы, союзы). Отдельно посчитайте имена существительные. Сделайте предварительный вывод о том, как часто встречаются имена существительные в тексте. Сравните свой вывод с выводами одноклассников.
Рассмотрим учебник биологии, страница 7. На ней 46 слов. Из них 18 слов - имена существительные. Можно заметить, что это почти половина всех слов на странице, поэтому можно сделать вывод, что имена существительные очень широко распространены в печатных текстах. ©