Ответы к странице 36
485. Запишите глаголы с корнем −лаг− — −лож−. Используйте приставки у−, по−, на−, при−, пере−, про−, с−, раз−, из−, воз−, пред−, в−, до−. Обозначьте условия выбора чередующихся букв о и а. Какие из получившихся глаголов могут сочетаться с существительными венок, помощь, путь, взыскание, усилия?
Уложить (нет а за корнем), положить (нет а за корнем), полагать, наложить (нет а за корнем), приложить (нет −а за корнем) — прилагать, переложить (нет а за корнем), проложить (нет а за корнем) — пролагать, сложить (нет а за корнем), слагает, разложить (нет а за корнем), разлагает, изложить (нет а за корнем), излагать, возложить (нет а за корнем) — возлагать, предложить (нет суф. −а за корнем) — предлагать, вложить (нет а за корнем), доложить (нет а за корнем).
Возложить венок, предложить помощь, проложить путь, налагать взыскание, прилагать усилия.
486. Опишите рисунок, употребляя глаголы с корнем −лаг− — −лож−: отложить, предлагать, располагаться, расположиться, положить, предполагать.
Все отложили свои дела и собрались у праздничного стола. Дедушка удобно расположился в кресле возле столика. За креслом располагалась нарядная ёлка. Бабушка предлагает начать трапезу с салатов. Катя хочет положить себе кусочек курицы. Вася предполагает, что он уже наелся.
487. Спишите. Укажите слова с корнем −лаг− — −лож−, которые наиболее часто употребляются в речи учителя на уроках русского языка.
Изл..жите изученное подробно. Пол..жите ручки, сядьте ровно. Я предпол..гаю, что это изложение вы хорошо напишете. Запишите это предл..жение. Распол..жите трудные слова по алфавиту. Имя прил..гательное — самостоятельная часть речи.
Изложите изученное подробно. Положите ручки, сядьте ровно. Я предполагаю, что это изложение вы хорошо напишите. Запишите это предложение. Расположите трудные слова по алфавиту. Имя прилагательное — самостоятельная часть речи.