ГДЗ к странице 95

613.  Письменно ответьте на вопросы. Разберите записанные вами предложения по членам.

Образец. Мне нравятся честные, искренние люди. Мой брат способный.
1. Какие люди вам особенно нравятся?
2. О ком из своих товарищей, знакомых, родных вы можете сказать: справедливый, способный, заботливый, талантливый, правдивый?

Мне нравятся открытые, доброжелательные люди.
Мой отец справедливый. Мой брат способный. Моя мама заботливая. Моя сестра талантливая. Мой друг правдивый.

614. Разбейте текст на два абзаца. Спишите, расставляя пропущенные знаки разделения. Подчеркните сказуемые, выраженные именами прилагательными.
• Найдите синоним к слову отзывчивый.
• Передайте мысль первого предложения в форме прямой речи.

   П..други говорят о Наташ., что она хорошая.4 Но так можно отозваться о многих людях. А вот что добавили о Наташ., её мама уч..теля тренер. Мама рада что Наташа добрая ласковая о..зывчивая чуткая душевная.5 Учителя3 ув..жают девочку за то что она скромная требовательная к себе старательная. Тренер сч..тает что она трудолюбивая настойчивая. Говоря о человек.., мало сказать, что он хороший или плохой. Нужно раскрыть значение этих слов.

   Подруги говорят о Наташе, что она хорошая. Но так можно отозваться о многих людях. А вот что добавили о Наташе её мама, учителя, тренер. Мама рада, что Наташа добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная.  Учителя уважают девочку за то, что она скромная, требовательная к себе, старательная. Тренер считает, что она трудолюбивая, настойчивая.
   Говоря о человеке, мало сказать, что он хороший или плохой. Нужно раскрыть значение этих слов.

Отзывчивый - чуткий, душевный.
Подруги говорят: «Наташа хорошая».

Подруги говорят о Наташе, что она хорошая. (Повеств., невоскл., сложное с подчинительной связью)

Мама рада, что Наташа добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная.
(Повеств., невоскл., в конце ставится точка, сложное с подчинительной связью, перед союзом что ставится разделительная запятая, подчинительная связь осложнена однородными определениями, между ними ставятся запятые)

I Учителя — сущ.
II. Н. ф. — учитель.
Пост. пр.: нариц., одуш., м. р., 2-го скл.;
Непост.: И. п., мн. ч.
III. (Кто?) учителя.