Прочитайте текст и выполните задания.
Прочитайте текст и выполните задания 12–18. В каждом задании запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Tablets out, imagination in

In the heart of Silicon Valley is a nine-classroom school where employees of tech giants Google, Apple and Yahoo send their children. But despite its location in America’s digital centre, there is not an iPad, smartphone or screen in sight. The fact that parents working for the biggest technology companies are questioning the value of computers in education begs the question –
is the futuristic dream of high-tech classrooms really in the best interests of the next generation?

A global report by the OECD organisation suggests that there is no link between excessive use of computers and high results for reading, maths and science. What is more, those students who use tablets and computers often tend to do worse than students who use them less frequently.

Beverly Amico from the Association of Waldorf Schools of North America explains that their teachers encourage students to learn subjects by expressing themselves through artistic activities such as painting and drawing, rather than consuming information downloaded onto a tablet. The idea is to get rid of the distraction of electronic media and to encourage stronger communication between teacher and pupil during lessons.

Amico claims one of the reasons parents who work in the digital industry are choosing a low-tech, no-tech education for their children is that it teaches students innovative thinking skills. And these are what many employers desire. She adds that students weaned on technology often lack the ability to think outside the box and solve problems.

Sarah Thorne, head of the London Acorn school, also questions the belief that limiting or removing the use of technology in class will make the students less competitive on the job market.

Students under the age of 12 at the school in Morden, London, are banned from using smartphones and computers, and watching TV or films at all times, including during holidays. The school’s students are allowed to watch TV once they reach 12 years old and then only documentaries that have been previously vetted by parents. They cannot watch films until they are 14. The Internet is banned completely for everyone under 16, both at home and at school. And computers are only to be used as part of the school curriculum for students who are at least 14.

It may sound draconian, but Thorne believes taking a more considered approach to the use of technology in class allows teachers to help students develop core skills such as leadership, decision making and creativity. Besides, much of the technology which is cutting edge today is likely to appear primitive in tomorrow’s world.

Thorne claims feedback from students about the restrictions has been positive. Younger pupils relish the chance to play and even teenagers who have come from a typical school admit they are happier.

Restricting the use of technology is also a challenge for the 21st century teachers, who are used to the easy accessibility of resources and information, thanks to interactive whiteboards and computers. “It is hard work,” admits Ian Young, a class teacher. “You definitely have to be a lot more creative in how you deliver a lesson,” he says. “You have to work with your voice more, whether it is loud or quiet, to give them incentive. You need to make sure you keep them interested in what’s coming next.” He adds: “I don’t think we are doing children any favours by teaching them through machines at that young age.”

Перевод:

Планшеты вон, включаем воображение

В самом сердце Кремниевой долины находится школа с девятью классами, куда отправляют своих детей сотрудники технологических гигантов Google, Apple и Yahoo. Но, несмотря на ее расположение в цифровом центре Америки, в поле зрения нет ни iPad, ни смартфона, ни экрана. Тот факт, что родители, работающие в крупнейших технологических компаниях, подвергают сомнению ценность компьютеров в образовании, наводит на вопрос: действительно ли футуристическая мечта о высокотехнологичных классах отвечает наилучшим интересам следующего поколения?

Глобальный отчет организации ОЭСР предполагает, что нет никакой связи между чрезмерным использованием компьютеров и высокими результатами по чтению, математике и естествознанию. Более того, те ученики, которые используют планшеты и компьютеры, часто показывают худшие результаты, чем те, кто использует их реже.

Беверли Амико из Ассоциации вальдорфских школ Северной Америки объясняет, что их учителя поощряют учеников изучать предметы, выражая себя через художественные занятия, такие как живопись и рисунок, а не потребляя информацию, загруженную на планшет. Идея состоит в том, чтобы избавиться от отвлекающих факторов электронных средств массовой информации и способствовать более тесному общению между учителем и учеником во время уроков.

Амико утверждает, что одна из причин, по которой родители, работающие в цифровой индустрии, выбирают для своих детей низкотехнологичное, нетехнологичное образование, заключается в том, что оно развивает у учеников навыки инновационного мышления. А именно этого хотят многие работодатели. Она добавляет, что ученики, приученные к технологиям, часто не умеют мыслить нестандартно и решать проблемы.

Сара Торн, руководитель школы London Acorn, также подвергает сомнению мнение о том, что ограничение или исключение использования технологий в классе сделает учеников менее конкурентоспособными на рынке труда.

Учащимся младше 12 лет в школе в Мордене, Лондон, запрещено пользоваться смартфонами и компьютерами, а также смотреть телевизор или фильмы в любое время, в том числе во время каникул. Учащимся школы разрешено смотреть телевизор с 12 лет, а затем только документальные фильмы, предварительно проверенные родителями. Они не могут смотреть фильмы до 14 лет. Интернет полностью запрещен для всех детей младше 16 лет как дома, так и в школе. И компьютеры должны использоваться только как часть школьной программы для учеников, которым исполнилось по крайней мере 14 лет.

Это может показаться драконовским, но Торн считает, что более взвешенный подход к использованию технологий в классе позволяет учителям помогать ученикам развивать основные навыки, такие как лидерство, принятие решений и креативность. Кроме того, большая часть технологий, которые являются передовыми сегодня, вероятно, будут казаться примитивными в завтрашнем мире.

Торн утверждает, что отзывы учеников об ограничениях были положительными. Младшие ученики наслаждаются возможностью играть, и даже подростки, пришедшие из обычной школы, признают, что они счастливее.

Ограничение использования технологий также является проблемой для учителей 21-го века, которые привыкли к легкой доступности ресурсов и информации благодаря интерактивным доскам и компьютерам. «Это тяжелая работа», — признает Ян Янг, классный руководитель. «Вы определенно должны быть намного более креативными в том, как вы проводите урок», — говорит он. «Вы должны больше работать со своим голосом, будь он громким или тихим, чтобы дать им стимул. Вам нужно убедиться, что вы поддерживаете их интерес к тому, что будет дальше». Он добавляет: «Я не думаю, что мы оказываем детям какую-либо услугу, обучая их с помощью машин в столь юном возрасте».

Задание №1. Выберите правильный ответ.
What question does the author pose in the first paragraph?

1) What will education be like in the future?
2) Is high-tech really very useful in education?
3) How will the parents from technology companies educate their children?
4) Should the hi-tech gadgets be allowed in the classroom?

Ответ:

2

Номер: F3C4F7 1 (8AA10C)

Задание №2. Выберите правильный ответ.
What does the OECD report suggest?

1) Students should not use computers in their studies.
2) The more the students use the computers the worse their results could be.
3) Superabundant use of computers doesn’t influence students’ achievements.
4) Results in Reading, Maths and Science benefit from use of computers.

Ответ:

2

Номер: AC353A 2 (8AA10C)

Задание №3. Выберите правильный ответ.
Both Beverly Amico and Sarah Thorne think that limiting technology in the classroom will ...

1) help students concentrate better.
2) boost students’ creativity.
3) develop students’ communication skills.
4) better prepare students for the job market.

Ответ:

2

Номер: 06EDF5 3 (8AA10C)

Задание №4. Выберите правильный ответ.
At the age of fourteen the students of Morden are allowed to …

1) watch films.
2) use the Internet.
3) watch TV.
4) use smartphones.

Ответ:

1

Номер: 192E8C 4 (8AA10C)

Задание №5. Выберите правильный ответ.
The word “relish” in paragraph 8 “… younger pupils relish the opportunity …” means ...

1) enjoy.
2) ignore.
3) envy.
4) inspire.

Ответ:

1

Номер: 6B7979 5 (8AA10C)

Задание №6. Выберите правильный ответ.
The word “they” in paragraph 8 “… admit they are happier” refers to ...

1) younger pupils.
2) restrictions.
3) teenagers.
4) teachers.

Ответ:

3

Номер: 6047A9 6 (8AA10C)

Задание №7. Выберите правильный ответ.
Ian Young believes that the 21st century demands that a teacher becomes more …

1) creative.
2) hardworking.
3) entertaining.
4) informative.

Ответ:

1

Номер: DACBCE 7 (8AA10C)