Страница 15. Урок 6 Деление на однозначное число углом

8. Используя циркуль, проведи окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. Отметь точки А и В внутри окружности, C и D – на окружности, E и F – снаружи. Проведи отрезки ОА, ОB, ОC, ОD, ОE, ОF и измерь их длину. Что ты замечаешь?

петерсон 3 класс

ОА, ОB меньше чем ОC, ОD.
ОC, ОD, меньше чем ОE, ОF. 

9. Вычисли. Что общего в примерах каждого столбика?

9 + 6 = 15     75 – 28 = 47    7 • 9 = 63    57 : 3 = 19      14 • 6 = 84     320 : 8 = 40
15 – 9 = 6     28 + 47 = 75    63 : 7 = 9    3 • 19 = 57      84 : 14 = 6     320 : 40 = 8
Во всех столбиках одни и те же числа, но разные математические операции.

10. Составь программу действий и вычисли:

           5      6   7        1     9    8      4     2     3
а) 1000 : 10 • 5 : (498 + 2) – 0 : (6 – 30 • 10 : 100) = 1

1) 498 + 2 = 500
2) 30 * 10 = 300
3) 300 : 100 = 3
4) 6 - 3 = 3 
5) 1000 : 10 = 100
6) 100 * 5 = 500
7) 500 : 500 = 1
8) 0 : 3 = 0
9) 1 - 0 = 1

      5       3     1       2     9          6      7     8      4
б) 0 • (50 + 4 • 100 : 10) + 1000 : 100 • 7 : (14 + 56) = 1

1) 4*100=400
2) 400:10=40
3) 40+50=90
4) 14+56=70
5) 0*90=0
6) 1000:100=10
7) 10*7=70
8) 70:70=1
9) 0+1=1

11. Пусть А – множество месяцев в году, В – множество весенних месяцев, C – множество летних месяцев, а D – множество месяцев, в названии которых 4 буквы. Нарисуй диаграмму Эйлера–Венна этих множеств и отметь на ней точками все 12 месяцев.

A {январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь};
В {март, апрель, май};
C {июнь, июль, август};
D {март, июнь, июль};

петерсон 3 класс

12. Запиши примеры в тетрадь, заполняя пропуски. Сделай проверку.

+475 
  737
1212
Проверка: 1212 - 737 = 475

-515
 146 
 369
Проверка: 369 + 146 = 515

+ 2886
   9459
 12345
Проверка: 12345 - 9459 = 2886

-   620303
      74849
    545454
Проверка: 620203 - 74849 = 545454

13. Задача-рассказ «У школьного окна»

Однажды во время прогулки учительница сказала ребятам:

– Посмотрите внимательно на окно своего класса и скажите, сколько прямоугольников в нём образуется?
– Шесть, – послышался быстрый ответ.
– Нас интересует не количество стёкол, – продолжала учительница, – а различные прямоугольники, которые здесь получаются.

Помоги ребятам сосчитать все прямоугольники в проёме окна.

Ответ: 

18 прямоугольников.

14. Какое из указанных чисел не равно остальным?

(а) тридцать сотен - 3000 (d) триста десятков - 3000
(b) три тысячи - 3000 (e) сто раз по тридцать - 3000
(c) триста сотен - 300 00 (f) десять раз по триста - 3000

Не равно (c) триста сотен - 30 000