Страница 7. Урок 3 Решение задач
1. Запиши умножение в столбик и вычисли:
а) 290 • 700 =20300
х290
70
20300
б) 60 • 4180 = 250800
х4180
60
250800
в) 8096 • 500 = 4 048 000
х 8096
500
4048000
г) 4000 • 3040 = 12 160 000
х3040
4000
12160000
д) 30 640 • 900 = 27 576 000
х 30640
900
27576000
е) 800 • 20 070 = 16 056 000
х20070
800
16056000
2. Найди значение выражения:
1) a + b, если a = 441 096, b = 4 609 409;
+ 4609409
441096
5050505
2) с – d, если c = 3 003 003, d = 174 721.
3003003
- 174721
2828282
3. Дельтаплан пролетел в первую минуту 490 м, во вторую – в 2 раза больше, чем в первую, а в третью – на 150 м меньше, чем во вторую. Сколько метров пролетел дельтаплан за эти 3 минуты?
1) 490 * 2 = 980 (м) - пролетел дельтаплан во вторую минуту.
2) 980 - 150 = 830 (м) - пролетел в третью минуту.
3) 490 + 980 + 830 = 2300 (м) - пролетел за 3 минуты.
Ответ: 2300 м.
4. Реши уравнения. Сделай проверку с помощью калькулятора.
х + 23 915 = 70 000
х = 70000 - 23915
х = 46085
Проверка:
46085 + 23915 = 70000
70000 = 70000
820 315 – х = 96 325
х = 820315 - 96325
х = 723 990
Проверка:
820315 - 723990 = 96325
96325 = 96325
х – 75 489 = 967
х = 967 + 75489
х = 76456
Проверка:
76456 - 75489 = 967
967 = 967
5. Вырази число 540 807 в десятках и единицах;
54080 дес. 7 ед.
сотнях и единицах;
5408 сот. 7 ед.
тысячах и единицах.
540 тыс. 807 ед.
Единицы каких разрядов в нём отсутствуют?
единицы тысяч и единицы десятков
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
500 000 + 40 000 + 800 + 7
6. Дано число 32 068. Запиши новое число теми же цифрами, но в обратном порядке.
86023
На сколько полученное число больше данного?
86023 - 32068 = 53955
7. За 3 месяца летних каникул Вася ходил на рыбалку 16 раз. В июне он рыбачил 3 раза, а в июле – в 2 раза больше, чем в июне. Сколько раз ходил Вася на рыбалку в августе?
1) 3 * 2 = 6 (р.) - рыбачил в июле
2) 3 + 6 = 9 (р.) - рыбачил в июне и июле
3) 16 - 9 = 7 (р.) - рыбачил в августе
Ответ: 7 раз.
8. БЛИЦтурнир*
а) В одной группе а туристов, а в другой – на 5 туристов больше. Сколько туристов в этих двух группах?
б) В куске b метров ткани. Одному покупателю отрезали с метров, а другому – d метров. Сколько метров ткани осталось после этого в куске?
в) Сорвали m красных гвоздик, n розовых и k белых. Из всех этих гвоздик сделали букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?
Ответ:
а) a + (a + 5);
б) b – c – d;
в) (m + n + k) : 7