Ответы к странице 119

Упражнение 243

Перед вами два простых предложения: Андрей вошёл в класс. Урок уже начался.

Попробуйте устно соединить эти простые предложения в одно целое — сложное предложение. Используйте разные союзы, подходящие по смыслу. Объясните, как влияет выбранный вами союз на смысл всего предложения.

Андрей вошёл в класс, но урок уже начался.
(т. е. Андрей не успел войти в класс до начала урока)

Андрей вошёл в класс, а урок уже начался.
(т. е. Андрей думал успеть к началу урока)

Андрей вошёл в класс, когда урок уже начался.
(т. е. Андрей опоздал на урок)

Андрей вошёл в класс, хотя урок уже начался.
(т. е. Андрей вошёл в класс, несмотря на то, что уже начался урок)

Андрей вошёл в класс, потому что урок уже начался.
(т. е. Андрей не мог пропустить урок)

Упражнение 244

Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу союзы и, а, но, что, когда, чтобы.

1. Утром шёл дождь. Трава ещё была мокрая.
Уже через час трава была сухая.
2. Солнце светило ярко. Наташа на прогулку не пошла.
Наташа пошла на прогулку.
3. Солнце зашло за горы. Мы не спешили домой.
Мы приближались к деревне.
Мы прибавили шагу.
4. Мама сказала.
В воскресенье мы пойдём в парк кататься на самокате.
Мы были готовы к 12 часам.

1. Утром шел дождь, и трава еще была мокрая. Утром шел дождь, но уже через час трава была сухая. 
2. Солнце светило ярко, но Наташа на прогулку не пошла. Солнце светило ярко, когда Наташа пошла на прогулку. Солнце светило ярко, и Наташа пошла на прогулку.
3. Солнце зашло за горы, но мы не спешили домой. Солнце зашло за горы, когда мы приближались к деревне. Солнце зашло за горы, и мы прибавили шагу.
4. Мама сказала, что воскресенье мы пойдём в парк кататься на самокате. Мама сказала, чтобы мы были готовы к 12 часам.