Ответы к странице 132

Упражнение 264

Составьте предложения по схемам.

1. Дождь шёл.
2. Птицы приготовились к перелёту.
3. Незаметно наступили вечерние сумерки.
4. Лес наполнился звуками и песнями.
5. Резкий ветер сорвал и закружил листья.

Еще предложения к этим схемам:

1. Небо нахмурилось.
2. Ребята сделали кормушку.
3. Вечером выпал пушистый снег.
4. Сёма съел булку и пирожок.
5. Жёлтая канарейка щебетала и насвистывала мелодию.

Упражнение 265

Составьте предложения по схемам.

1. Ветер утих, и снова показалось солнце.
2. «После школы я пойду на тренировку», — сообщил родителям Дима.
3. Оля! Приходи завтра в школу.

Еще предложения к этим схемам:

1. Ветер успокоился, и выглянуло солнце.
2. "Я наелся", - сообщил Сёма.
3. Мамочка, ты очень красивая!

Упражнение 266

Определите, каким членом предложения является слово бокс в данных ниже предложениях.

1. В спортивной школе открылась секция бокса.
2. Занятия боксом развивают смелость, решительность, быстроту реакции.
3. Бокс — травмоопасный спорт.
4. Мой самый любимый вид спорта — бокс.

Упражнение 267

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не  покидает до конца. (повеств., невосклиц., в конце стоит знак завершения -  точка, с однор. сказуемыми, соединенными союзом и ) 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане", "Полтавский бой" из "Полтавы", "Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину. 5. Пушкин - певец свободы, великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа. (По А.Твардовскому)

Читателем