Ответы к странице 41 § 16 Глагол

Упражнение 78

Представьте себе, что вы стоите на высоком берегу реки, озера или моря. Напишите, что вы видите и слышите вокруг себя (вдали, вблизи, слева, справа, вверху, внизу). Подчеркните в тексте наречия.

                                   На берегу озера
     Я стою на высоком берегу озера. Вокруг меня я слышу тихий шелест деревьев, приятный звук тихого, спокойного ветра, который обдувает мое лицо. Я вижу, как летают разные птицы вдали. Вот они сели на воду, вот они уже летают вблизи меня, справа и слева их очень много. По озеру идут небольшие волны от ветра − это прекрасное зрелище. Внизу у воды цветут красивые цветы.

И еще один вариант:

                                    На берегу реки

Раннее чудесное утро на реке. Вокруг стоит удивительная  тишина. Но вдали уже проснулись певчие птицы. Слева пестреют разноцветные цветы. Вблизи уже жужжат трудолюбивые пчёлы. Справа блестят прозрачные росинки на траве. Сверху доносится гомон птиц. Внизу блестит голубая река. Впереди виднеется песчаный берег. Позади берёзовая роща.

Упражнение 79

Рассмотрите рисунок. Что делают школьники? Напишите небольшое сочинение на тему "На уроке физкультуры". Подчеркните глаголы.

                         На уроке физкультуры
          На уроках физкультуры ребята занимаются спортом и тренируют  своё тело. Учитель сказал выполнять упражнения каждому из ребят. Ира ловко взбирается по канату. Лёва занимается прыжками в высоту. Вася подтягивается на кольцах. Учитель следит, чтобы дети выполняли все упражнения правильно. Он помогает ребятам, когда у них что-то не получается. Уроки физкультуры очень важны для здоровья и развития.

Еще вариант сочинения:

              На уроке физкультуры

   На уроке физкультуры мы готовились к межшкольным соревнованиям. У каждого появилась возможность выбрать любимый вид спорта.
   Разминка в начале урока была долгая и насыщенная. Мы бегалииграли в игры с мячом, салки. Потом мы разделились на группы и несколько минут занимались каким-то одним видом активности. Прыгали через скакалку, кидали мяч, отжимались. Через несколько минут мы поменялись группами.
    Последнюю часть урока обычно мы уделяем игре. Это чаще всего баскетбол или волейбол. За определённое время команда должна забросить больше мячей, чем соперник.
       Всё это — часть подготовки к настоящим соревнованиям, где очень важна дисциплина, трудолюбие, умение работать на благо команды и на результат.