Ответы к странице 154

Упражнение 312

Прочитайте сочинение ученика. Какие слова неоправданно повторяются? Уместно ли употреблять в этом описании глаголы в форме прошедшего времени? Спишите, внося необходимую правку.

                    МОЯ ЛАМПА

   Когда я учился в первом классе, мне подарили настольную лампу. Лампа и сейчас стоит на моём столе.
   Лампа была зеленоватого цвета, удобная, современная. Её можно было двигать в разные стороны. Зимними тёмными вечерами я включал лампу, и мне было легче делать уроки. Мне казалось, что лампа помогала мне выполнять домашние задания. Иногда мне хотелось положить её в портфель и взять с собой в школу.

Исправленный текст:

                      Моя лампа
    Когда я учился в первом классе, мне подарили настольную лампу. Она и сейчас стоит на моём столе.
    Лампа зеленоватого цвета, удобная, современная. Её можно двигать в разные стороны. Зимними тёмными вечерами я включаю лампу, и мне легче делать уроки. Кажется, лампа помогает мне выполнять домашние задания. Иногда мне хочется положить её в портфель и взять с собой в школу.

При описании предмета чаще всего используются глаголы в форме настоящего времени.

Упражнение 313

Сочинение. Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет домашнего обихода), которая вам очень нравится или которая когда-либо произвела на вас большое впечатление. Напишите, что бросилось вам в глаза, когда вы впервые увидели эту вещь, каковы её особые приметы, чем эта вещь дорога вам. Озаглавьте своё описание

План, который можно использовать при описании предмета:

1) общая характеристика предмета;
2) особенности предмета: размер, цвет, форма, назначение; характеристика отдельных деталей;
3) чем предмет интересен (дорог, памятен и др.).

                           Моя любимая игрушка

    Моя любимая игрушка — плюшевый пёсик Кексик. Мне его подарил дедушка Мороз в прошлом году. Я помню свои чувства радости и умиления, когда увидел в первый раз Кексика под Ёлкой.
    У пёсика красивая шёрстка песочного цвета, чёрные блестящие глазки и милая улыбка. Я всё время провожу с ним. Мы вместе ходим гулять, играем и даже делаем уроки. Я читаю ему книги, рисую картинки и укладываю его спать. Когда я ухожу в школу, он преданно ждёт меня на диване. Мама говорит, что он очень скучает, когда я на занятиях.
    Я очень люблю Кексика. Мы с ним настоящие друзья.