Ответы к странице 69

Упражнение 135

Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Укажите четыре разные части речи.
Урок, на уроке, начало урока; читал, читает книгу, интересная2 книга; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с товарищем, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.

Словосочетания: началоХ урока, читаетХ книгу, интересная книгаХ, стремитьсяХ к знаниям, компьютерный  классХ, беседоватьХ с товарищем, посетитьХ музей, изредка посещатьХ.

Слова: урок, на уроке, читал, беседа, посещение, в музее, музейный.

Существительное: начало, урока, книга, знания, класс, товарищи, музей, беседа, посещение.
Прилагательные: интересное, компьютерный, музейный.
Глаголы: читаем, стремиться, беседовать, посетить, посещать, читал.
Наречия: изредка.

Выполнить морфемный разбор слова:

интерес н [ая]              (интерес) корень, /н\ - суффикс, [ая] - окончание, интересн - основа.

Упражнение 136

Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является. Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

СлышитсяХ (глаг.) издалека, торжественный маршХ (сущ.), праздничный салютХ (сущ.), рапортХ (сущ.) военного, приветствоватьХ (глаг.) гостей, обращатьсяХ (глаг.) изредка, серьезно готовитьсяХ (глаг.), помощьХ (сущ.) взрослым, городская олимпиадаХ (сущ.), приближатьсяХ (глаг.) к цели.

Слова с проверяемой безударной гласной в корне: издалека (даль), гостей (гости), обращаться (обратно), помощь (помощник), приближаться (близко).

Упражнение 137

I. Замените словосочетание существительное + существительное словосочетаниями прилагательное + существительное . Запиши, составьте предложения с любыми двумя словосочетаниями.
Лучи солнца, опушка леса, жители города, собрание класса, библиотека школы.

        какие?                      какие?
    х l-----------↓                    ↓----------l х
Лучи солнц[а] – солнечн[ые] лучи.
           какая?              какая?
      х l-----------↓            ↓----------l х
Опушка лес[а] – лесн[ая] опушка.
       какие?                         какие?
     х l-----------↓                      ↓----------l х
Жители город[а] – городск[ие] жители.
         какое?                            какое?
       х l-----------↓                        ↓----------l х
Собрание класс[а] – классн[ое] собрание.
             какая?                             какая?
         х l-----------↓                          ↓----------l х
Библиотека школ[ы] – школьн[ая] библиотека.

Классное собрание перенесли на понедельник. Жители села начали уборку урожая. Городские жители дружно вышли на Весенний субботник.